Никакой интриги и неожиданности в этом не было, ведь предложения о руководстве актер получал комплексно: с ним сразу обсуждалась возможность одновременно возглавить и Театр Олега Табакова, и его театральный колледж, в котором живут и обучаются талантливые дети со всей России.
Официально "днем рождения" колледжа считается 11 января 2009 года, а первые студенты вошли в его стены 1 сентября 2010 года. На сегодняшний день в школе-пансионе получают среднее образование и постигают азы актерского мастерства 72 человека. Срок обучения рассчитан на 3 года и 10 месяцев, благополучно окончившие получают квалификацию "актер, преподаватель".
Один из самых известных и востребованных ее выпускников - Павел Табаков. Его отец Олег Павлович Табаков, создавший школу и подаривший ей свое имя, был убежден, что любовь к театру должна прививаться и развиваться с самого юного возраста. И что театр как никто другой нуждается в самородках из глубинки: принципиальным отличием актерского колледжа Табакова стало то, что в течение года педагоги сами ездят по стране в поисках юных талантов.
В 2018 году предварительные просмотры прошли в Перми, Ростове-на-Дону, Петрозаводске, Москве, Саратове, Казани, Пскове, Красноярске, Архангельске. Обучение, проживание, питание приглашенных в колледж полностью обеспечивается за счет предусмотренных средств бюджета города Москвы.
Какие нововведения предстоит освоить ученикам с приходом нового руководителя? Как публично высказывался Владимир Машков, для колледжа будет создаваться обновленная образовательная программа, в которой большое внимание будет уделяться психотехнике актера, добавятся курсы анатомии и психологии, будут приглашены новые специалисты. Например, по развитию одинакового функционирования обеих рук, дающего, по мнению ряда ученых, человеку преимущества по сравнению с большинством в интуитивном видении и логическом анализе.
"Артист должен владеть собой, знать, где у него неприятности, где радости, - говорил Владимир Машков. - Хочу начать со школы: сейчас буду их ломать, заставлять работать левой рукой. И рисовать тоже левой. Об этом и Станиславский просил: зачем нам две одинаковые руки, если они вместе не функционируют? Я хочу, чтобы артистки гримировались обеими руками. Чтобы артисты знали, как разобрать автомат правой и левой рукой. Хочу видеть церковные ритуалы в скорости - это же мир, и мы должны знать его ритуалы..."