23.05.2018 22:55
Экономика

Один из последних участков Северо-Западной хорды введут осенью

Один из последних участков Северо-Западной хорды введут осенью
Текст:  Светлана Батова
Российская газета - Столичный выпуск: №110 (7573)
Участок Северо-Западной хорды от Нижних Мневников до Можайского шоссе достроят осенью - сейчас степень готовности реконструируемой дороги около 75 процентов. Об этом журналистам рассказал первый замруководителя департамента строительства Москвы Петр Аксенов.
Читать на сайте RG.RU

Речь идет об одном из последних участков 78-километровой хорды, которая протянется от Ярославского шоссе до Мичуринского проспекта.

Еще год назад на Крылатской улице под Рублевским шоссе стояла "вечная" пробка. Три полосы упирались в узкий тоннель. За последние полтора года строителям удалось расширить его до трех полос в каждую сторону - для этого пришлось понизить уровень проезжей части на полтора метра. Рядом два района по бокам Крылатской улицы связала новая 70-метровая эстакада.

Какие объекты инфраструктуры введут в строй в Москве в 2018 году

Еще один узел "разрубили" над железнодорожными путями Смоленского направления - там появилась многоуровневая эстакада. Чтобы уменьшить количество светофоров, добавили подземных и надземных переходов на всех реконструируемых улицах, которые входят в этот участок: Боженко, Кубинке, Ярцевской и Молодогвардейской. Еще один подземный переход - под Рублевским шоссе - сейчас заканчивают реконструировать. Рядом будет разворотная эстакада, ее недавно начали строить.

"Это один из самых сложных участков Северо-Западной хорды, - говорит Петр Аксенов. - Он проходит по густонаселенным районам. Помимо близко находящихся жилых домов здесь еще и много коммуникаций. Мы переложили более 80 километров труб, в том числе водоводы большого диаметра, теплосети, канализацию".

На Кубинке и Боженко появились шумозащитные экраны. Местным жителям, чьи окна выходят на проезжую часть, поставили 18 тысяч пластиковых окон. Из-за близости жилья нельзя было работать по ночам - стройка шла, за небольшими исключениями, с 7.00 до 23.00.

Но местным жителям было из-за чего терпеть: дорогу, которая раньше могла занимать и полтора часа, они теперь пролетают за 10-20 минут, несмотря на еще не завершенные до конца работы. Экономия времени - больше часа.

Ориентировочно к сентябрю участок заработает в полном объеме. Тогда на дороге от Можайского шоссе до Дмитровского останется одно "узкое" место - участок в Мневниках. Там работы несколько затянулись из-за реконструкции моста над шлюзом Канала имени Москвы - его запустят в будущем году.

Общественный транспорт Москва Столица