30.05.2018 15:00
Экономика

Автопарк Казани пополнился 94 новыми белорусскими автобусами "МАЗ"

В минувшие выходные автопарк Казани пополнился 94 новыми белорусскими автобусами "МАЗ"
Текст:  Сергей Тарасов (bastia@rambler.ru)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №19 (839)
Минский автомобильный завод передал столице Татарстана 94 новых низкопольных автобуса, которые заменят на городских маршрутах машины 2007-2010 годов производства. Все они отвечают европейским требованиям к перевозке пассажиров, в том числе имеют двигатели с пониженным содержанием вредных веществ в выбросах.
Читать на сайте RG.RU

В процессе передачи первой партии "МАЗов" руководитель казанского отделения посольства Беларуси в РФ Олег Исаев вручил мэру города Ильсуру Метшину символический ключ от автобусов. К слову, это не последняя поставка техники: летом планируется закупить еще 45 машин этой серии. Их приобретают за свой счет четыре автотранспортных предприятия Казани, которые обслуживают сегодня в общей сложности 80 процентов автобусных маршрутов, перевозя в год свыше 154 миллионов пассажиров.

Новые автобусы оснащены камерами наблюдения за салоном, кабиной управления и дорогой, несколькими информационными табло и автоинформатором, системами навигации, пожаротушения и связи с водителем. Также улучшена работа отопительных приборов. Средняя дверь оборудована откидной аппарелью для заезда инвалидных колясок. Вмещает такой автобус 105 человек, сидячих мест - 28. Из технических преимуществ - двигатель марки Mercedes и автоматическая коробка передач.

Беларусь и Татарстан будут наращивать сотрудничество в станкостроении

- С Казанью мы работаем много лет и учитываем все требования перевозчиков и пассажиров. Эта партия приобретена в лизинг, с учетом нашей программы субсидирования, которая действует с 2009 года. Срок службы автобуса - минимум десять лет, или миллион километров пробега, - рассказал "СОЮЗу" заместитель коммерческого директора по реализации пассажирской техники "МАЗ" Андрей Чумак.

Мэр Казани Ильсур Метшин побывал в салоне автобуса и отметил комфортабельность новых машин:

- Я хочу поблагодарить прежде всего наших белорусских партнеров за сотрудничество, которое вылилось в столь долгосрочную программу. Одиннадцать лет, как купили первые автобусы, и те 50 "МАЗов" еще встречаются на дорогах. Самое главное, чтобы был доволен наш пассажир. Это совершенно новый стандарт качества обслуживания. Мы за то, чтобы в Казани, как в ведущих городах, приоритет отдавался общественному транспорту, а это возможно только при его соответствии самым высоким стандартам...

А директор МУП ПАТП № 2 Альберт Мухаметшин пояснил "СОЮЗу": " В 2007 году мы приобрели 50 "МАЗов" и все они до сих пор на ходу. По сравнению с другой техникой она показала себя в разы лучше".

Казанцы помимо общего комфорта отметили плавность хода, ровную работу двигателя и удобство автоматической коробки передач

Водители уже успели оценить новые "МАЗы": сначала они перегоняли автобусы своим ходом до Казани, а затем пару дней успели поработать на городских маршрутах. Работники транспортных предприятий, помимо общего комфорта, отметили плавность хода, ровную работу двигателя и удобство автоматической коробки передач.

С учетом приобретенных в 2016 году 108 машин белорусского производства транспортный парк города обновится на 45 процентов.

Подвижной состав Казани с учетом партии, которая должна поступить из Беларуси до начала чемпионата мира по футболу, станет одним из самых новых в стране.

ДОСЬЕ "СОЮЗа"

Доля горожан, предпочитающих пользоваться автобусами в Казани, каждый год увеличивается. Всего в 2017-м было перевезено более 257 миллионов пассажиров. Доля автобусов в общем объеме перевозок выросла в сравнении с 2016 годом до 74,6 процента.

тем временем
Общественный транспорт Регионы Казань Волга-Кама