Вывод, что главная воздушная гавань региона не отвечает современным стандартам, был сделан весной этого года на совещании по вопросам развития воздушного транспорта в Кузбассе. Было предложено реконструировать здания международного и внутреннего терминалов в едином стиле, а между ними построить новый терминал. Дорожная карта работ также должна включать обновление гостиничного комплекса и парковки. Предполагаемый объем инвестиций - 1,2-1,4 миллиарда рублей. А капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы, которая является федеральным объектом, требует привлечения федеральных средств на условиях софинансирования. Тогда, возможно, и количество авиаперевозчиков, работающих с аэропортом, увеличится. Конкуренция, в свою очередь, поможет снизить цены на авиабилеты. Они ведь сегодня по-прежнему ощутимо дороже, чем в соседних регионах.
Масштабную реконструкцию наметили провести всего за два года - по единой областной программе развития авиатранспортного сообщения. Между тем программа предусматривает обновление, реконструкцию и строительство аэропортовых объектов в Кемерове, Новокузнецке и Таштагольском районе Кузбасса. Последний интересен с точки зрения развития туризма, которое тормозится из-за отсутствия нормальной транспортной инфраструктуры. Аэропорт в Таштаголе рассчитан на малую авиацию. Планы по реконструкции его ВПП были, но потом эксперты пришли к выводу, что проще построить новую полосу, способную принимать средние и большие самолеты, и лучше приблизить ее к Шерегешу. На областном совещании нынешней весной договорились вернуться к проекту после детального исследования местности.
"К сожалению, на этой территории есть огромные ограничения, связанные с горами и безопасностью полетов. Соответственно, если построить там такой аэропорт, он не сможет работать круглосуточно и 356 дней в году. Прорабатываем альтернативный вариант - развитие существующего аэропорта в городе Новокузнецке с целью сделать его большим международным хабом", - заявил недавно Сергей Цивилев.
По данным компании "Аэрокузбасс" - собственника новокузнецкого аэропорта (как и таштагольского), в последние годы на его реконструкцию потратили почти 1,8 миллиарда рублей. Расширили аэровокзал, отремонтировали взлетную полосу и построили трехзвездочную гостиницу. По мысли регионального руководства, от аэропорта, перепрофилировав грузовую железную дорогу, можно пустить пассажирский поезд до Шерегеша и развивать пассажирское сообщение дальше, чтобы туристы могли добираться до горы Зеленой из Кемерова, Новосибирска и Томска. И хорошо бы, по доступным ценам. К слову, многие кемеровчане помнят, как зимой по выходным ездили кататься в Шорию на лыжах поездом "Снежинка".
Виктор Горбачев,член комитета ТПП РФ по транспорту и экспедированию:
- Мы видим, что идет развитие московского узла, реконструируют аэропорты Санкт-Петербурга, построен Платов. Но надо развивать и внутренние авиалинии в регионах. Да, увеличилась разница пассажиропотока на международных и внутренних рейсах, выросли объемы перевозок внутри страны. Но это произошло потому, что сорвались чартеры. Между тем в Германии сегодня 540 аэропортов, Великобритании - 460, Франции - почти 500, даже на Аляске - 280.