Об этом сообщила Федерация автовладельцев России (ФАР), разработавшая методику определения фактически залитого топлива в бак. Правозащитная организация обращает внимание, что ее метод не аттестован.
ФАР проверила пять заправок ВИНК, 21 заправку федеральных и региональных сетей и восемь мелкосетевых или частных АЗС в 13 регионах. За недолив принималось расхождение более чем в один процент между оплаченным и фактически полученным топливом. На каждой пятой АЗС ВИНК недолив составил 1,63 процента, на 81 проценте сетей средний недолив - почти пять процентов, на всех частных АЗС недолив - 5,66 процента.
Например, краснодарская заправка продавала литр Аи-95 по 44,7 рубля, недолив составил более 19 процентов. Фактически потребитель приобрел топливо по цене 55,21 рубля за литр. Одна подмосковная АЗС продавала Аи-95 по 39,9 рубля, недолив - 12,8 процента, фактическая плата - 44 рубля. Лабораторные испытания отобранного образца показали, что топливо еще и не соответствует техническому регламенту.
"Мы понимаем, что в основе недолива лежат экономические причины и об этом мы говорили и писали в последнее время не раз. Если оптовая цена выше розничной, то это не минуемо приводит к снижению качественных и количественных показателей отпускаемого на АЗС топлива, а значит, у всех нас есть риск не только заправить топливо сомнительного качества, но и заплатить "за воздух", - заключили в ФАР.