Иногда подобные заимствования бывают очевидными, и тогда на артистов обрушивается гнев в основном фанатов оригинальных композиций, или завуалированными, незаметными на волне всеобщей эйфории. "РГ" решила вспомнить несколько "плагиатных" скандалов, когда-либо всколыхнувших музыкальный конкурс.
Первый - поэтому примечательный - случай плагиата на Евровидении произошел в 1979 году (удивительно, что не раньше, ведь конкурс появился в 1956-м). Датчанин Томми Зеебах выступил с композицией Disco Tango, до боли похожей на Paint It Black самих The Rolling Stones.
"Рекордсменом" в плагиатных скандалах стал Александр Рыбак, который годом позже своей победы на Евровидении получил премию "Серебряная калоша" в категории "Плагиат года, или Отдавай-ка родимую взад" за композицию "Я не верю в чудеса" к фильму "Черная молния": уж очень она похожа на песню Aerosmith - I Don't Want to Miss a Thing. В том же 2010-м Рыбака снова обвинили в плагиате уже на песню российских авторов - братьев Меладзе "Как ты красива сегодня": знакомые мотивы звучали в новом альбоме No Boundaries (песня 5000 letters).
Кроме того, в песне Fairy Tale, которую исполнил Рыбак на конкурсе 2009 года, некоторые критики услышали музыкальные вариации на тему из советского фильма "Баламут". В фильме песню "А я ее люблю" исполнял герой Михаила Ножкина.
Неприятный инцидент произошел в 2017 году на Евровидении в Киеве с эффектным номером Сергея Лазарева (с которым российский певец занял третье место годом ранее) - его буквально скопировал музыкант с Кипра Овиг Демирчян. В выступлении киприота было похоже все: костюм, хореография, декорации. А вот песня конкурсанта под названием Gravity имеет отсылки к композиции Human популярного британского исполнителя Rag’N’Bone Man... Да уж, в 2017 году у представителя Кипра совсем не задалось с оригинальностью.
Удивительно, что до сих пор не существует единого органа, который бы отвечал за соблюдение авторских прав в полном объеме на таком масштабном мероприятии, существующем уже более полувека.