Эксперты определили дюжину наиболее удачных жанровых лент первого полугодия-2018 - хорроров, триллеров и фантастики с элементами хоррора. "Чарт" публикует Vulture, с энтузиазмом заявляя, что за эти шесть месяцев в департаменте "ужасного кино" случилось достаточно приятных сюрпризов.
Во-первых, сюрреалистическая фантастика "Аннигиляция", отличающаяся занятным, почти чисто женским кастом (от Натали Портман до Дженнифер Джейсон Ли) и визуальным эстетским празднеством картинки. Авторы списка полагают ленту "практически авангардным, экзистенциальным хоррором". Тогда как усердный зритель найдет для себя в ней слоистые бездны - от аллюзий на "Сталкера" Тарковского и соответственно, "Пикник на обочине", до буквальной иллюстрации к летовской гипотезе о возможности разложиться на плесень и липовый мед.
Поставил этот заслуживающий, вне всяких сомнений, пристальнейшего внимания опус "оскаровский" номинант Алекс Гарленд ("Из машины", "Судья Дредд"), для которого "Аннигиляция" стала второй работой в режиссуре.
Следующая строчка - хоррор-постапокалипсис "Тихое место", местами спорная картина с несколько прихрамывающей логикой, тем не менее, признанная критиками одной из однозначных жанровых находок года. Наша рецензия - здесь.
Душераздирающая - и вновь апокалиптическая - зомби-драма с Мартином Фриманом в главной роли "Бремя" - третья. По мнению авторов списка, в этой ленте есть все, чтобы "захлебнуться слезами". При этом "Бремя" снабжено неплохими свежими детальками, не дающими картине укатиться в резервацию бездушных жанровых штамповок с холодным носом. Наша рецензия - тут.
Немецко-австрийский "маньячый" нуар-триллер "Ад" (Cold Hell, aka Die Hölle) от постановщика "оскаровских" "Фальшивомонетчиков" и нездоровой дилогии "Анатомия" - четвертое. "Убедительная и кровавая история о женской ярости", - заверил журнал. На пятое место поставив "культистское" "Паранормальное" Джастина Бенсона и Аарона Мурхеда, известных по антологии "З/Л/О".
Также в "чарте": "Истории призраков" - опять с Фрименом; "Реинкарнация" дебютанта в полноформатном кино Ари Астера; "Мохоки" ("реально жуткий, пугающий фильм"); "Мама и папа" Брайана Тейлора, которому мы обязаны за "Андреналины" и безумный сериал "Хэппи!"; гости с Тайваня "Мон мон мон монстры!"; еще один атипичный "зомбятник" - канадские "Голодные Z"; и, наконец, "Месть" - дебют французской режиссера и сценаристки Корали Фаржеа.