Итак, утром вам надо сесть на автобус, который довезет вас до железнодорожной станции. Вы на мобильнике отыскиваете нужный рейс, вы знаете, сколько вам идти до остановки, указываете время, когда мобильник должен прозвонить, и все. Мобильник прозвонил, вы вышли из дома, подошли к остановке, а тут как раз подъехал нужный автобус.
Подобная система работает и в Москве. Ее работу обеспечивает одна из крупнейших интернет-компаний. Однако кроме информирования пассажиров эта компания ничего не обеспечивает. На основании таких данных невозможно обеспечить своевременное прибытие транспорта.
Но это возможно благодаря Региональной навигационно-информационной системе Московской области. Когда мобильное приложение станет доступно для владельцев смартфонов, пассажиру достаточно будет скачать его, чтобы точно знать, когда прибудет автобус. Однако это далеко не все преимущества системы. У нее несколько уровней. На одном ей пользуются пассажиры. На втором - сотрудники и руководители автотранспортных предприятий. На третьем - руководство региона.
Дело в том, что система отслеживает не только автобусы и маршрутки. А весь транспорт, который обслуживает регион. В том числе транспорт, который обеспечивает вывоз мусора, а также чистку улиц.
Корреспонденту "РГ" продемонстрировали работу этой системы, что называется, вживую. Например, он вместе с представителем разработчика увидел, что одна из поливальных машин прошла только половину маршрута, не заехала в заявленные в задании примыкающие улицы. Выяснилось, что некоторые водители - перевозчики пассажиров настоящие лихачи. Благодаря системе зафиксированы существенные превышения скорости некоторых из них.
Система позволяет выявить и самых отъявленных нарушителей, которые, например, за неделю совершили более 50 нарушений скоростного режима. Все это прямое доказательство того, что с водителем лучше расстаться сейчас, чем потом отвечать перед ни в чем не повинными людьми за его аварии.
Последнее время стал популярным термин "глонассить". Это когда коммунальная техника просто накручивает километры, не выполняя никакой работы. Проследить таких водителей теперь тоже не проблема. Ведь система указывает даже, в каком положении находятся щетки у трактора или другого спецтранспорта.
Система позволяет анализировать и корректировать маршруты, а также расписание движения транспорта. Например, в какой-то момент автобусы по одному из направлений на Ярославском шоссе стали приезжать на остановки раньше назначенного времени. Более того, на конечные пункты они стали прибывать быстрее. Казалось бы, только радоваться надо, но что делать пассажирам, которые пришли в установленное время, а автобус уже ушел?
Проблема оказалась в том, что на Ярославском шоссе запустили выделенную полосу для общественного транспорта. Автобусы стали ходить быстрее. А ждать на остановке до обозначенного в плане времени водители не хотели. Да и пассажиры им бы такой возможности не дали. Благодаря такому контролю удалось выявить нарушение графика и внести изменения в расписание маршрут.