Макет включает в себя большую выставочную зону, которую будет разделять настоящий двигающийся шерстяной занавес из постановки "Гамлет", библиотеку Давида Львовича, а также макетную мастерскую. В основном зале будут также проходить выставки других художников - эта часть экспозиции будет называться "В гостях у Давида".
Впервые вопрос о создании музея поставили в 2007 году, после продолжительных переговоров с правительством Москвы и подготовительных работ. 2 июля 2012 года, в день рождения Давида Боровского, творческая мастерская была открыта для посетителей. За это время музей пополнился уникальными экспонатами, в том числе и личными вещами художника.
Музей планируют сделать новой площадкой для сотрудничества, вдохновения и поиска идей для всех работающих в театре.
В следующем году, к 85-летию Боровского, организаторы планируют закончить творческий проект.
Российский сценограф, художник и писатель Сергей Бархин советует: "Смотрите макеты Боровского внимательно. Это последняя и яркая возможность понять, как создается спектакль".
Погружаясь в мир сценографии Боровского, начинаешь понимать, что Давид Львович - не просто художник, это душа каждой постановки, созданной с его участием.
Поражает, насколько просты и одновременно философски наполнены его сценографические решения. После смерти Владимира Высоцкого Юрий Любимов создает спектакль посвященный актеру - "Владимир Высоцкий". Декорация этой постановки заслуживает особого внимания, настолько она метафорична.
Боровский переносит зрительный зал на сцену - подвешенные стулья накрыты белым полотном, как будто белым саваном. Зал пуст. Высоцкого не стало. Но даже здесь не обходится без движения - конструкция с сидениями принимает разные положения, а во время песни Высоцкого "Идет охота на волков", стулья, находящиеся в движении, начинают хлопать крышками, создавая при этом дополнительный звуковой эффект.
Боровский, как никто другой, любил жизнь во всех ее проявлениях. От того и все его декорации подвижны, не статичны.
Наверняка поэтому один из самых известных сценографических элементов - шерстяной занавес из спектакля "Гамлет" с Владимиром Высоцким, постоянно покачиваясь, будто затмевал актеров на сцене, на что Любимов на одной из репетиций сурово сказал: "Вы рядом с занавесом менее живые, чем он! Действуйте более смело, размашисто, ходите в его ритме, а то получится, что актеры в "Гамлете" - приложение к этому мощному типу".
Давид Львович творил не поверхностно, а осмысленно, одухотворенно и преданно. Когда месяцами искал нужный шкаф для постановки "Дни Турбиных", бродил по мебельным магазинам и заглядывал в окна, в надежде найти тот самый, пахнущий шоколадом, необходимый и идеальный в его представлении шкаф Алексея Турбина. Ходил по разрушенным домам и собирал части старого дубового паркета для макета "Катерины Измайловой".
Пожалуй, главный экспонат выставки - душа. Она повсюду, в каждом макете, в каждой вещи на рабочем столе, в каждом макетном человечке. Таков Боровский - душа во всем.