Использование беспилотных трейлеров весьма актуально для США, где почти семьдесят процентов грузов перевозятся на автомашинах. Причем, расстояния от побережья до побережья составляет около пяти тысяч километров, а ровные трассы проходят на длительном протяжении через малонаселенную местность. Грузовики снабжаются сложной электроникой, включая навигационные камеры, датчики GPS и сигнальные радары.
Во Флориде фирма Starsky Robotics осуществила пробную беспилотную поездку тяжелого грузовика. Это событие вызвало большой резонанс в местных СМИ. Кроме того, обычной практикой стало использование больших автомашин с автоматическим управлением в Атланте. Однако в этих транспортных средствах присутствует водитель.
Владельцы транспортных компаний ожидают прибыли от беспилотного транспорта. Они рассчитывают сэкономить на зарплате водителей-дальнобойщиков, которых в США насчитывается около 1,7 миллиона человек. Средняя заработная плата этой категории составляет от 35 до 46 тысяч долларов в год. Немногие профессионалы получают в год от 50 до 60 тысяч долларов. Простои в пробках и в центрах логистики для разгрузки не оплачиваются. Кроме того, вместо кабины водителя на автомашине можно разместить большой по размеру топливный бак, что позволит совершать длительные перегоны без дозаправки.
Сторонники беспилотного транспорта полагают, что использование современных технологий позволит исключить человеческих фактор и сократить смертность на дорогах. Профессия водителя-дальнобойщика считается в США одной их самых опасных. По данным министерства труда, в 2016 году на сто тысяч водителей грузовиков выпало 25 смертельных аварий.
Между тем испытания в США беспилотного автомобиля Tesla вызвало большие нарекания. Находящаяся в автономном режиме автомашина проехала на красный свет и врезалась в пожарную машину. Девушка за рулем получила многочисленные ранения.
Фоторепортаж: Илон Маск представил первый в мире беспилотный грузовик Tesla Semi