Формальным основанием для этой процедуры стала техническая доработка. Теперь на Priora, согласно документу, будут устанавливать другие форсунки - от Continental или Delphi. В результате автомобиль сможет работать не только на 95-м и 98-м бензине, но и на 92-м. Абсолютно логичное решение с той точки зрения, что Priora является "бюджетником", а цена автомобильного топлива регулярно растет.
В то же время и обновление ОТТС, и продление срока его действия, и инженерные доработки - весьма обнадеживающие сигналы для поклонников модели, ставшей в свое время бестселлером АвтоВАЗа. В мае некоторые СМИ сообщили о том, что производство Priora завершено, аналогичные слухи появлялись и ранее, начиная с 2014 года. Кроме того, в Сети обнародовали возможные копии производственного плана автогиганта, которые якобы не предусматривали выпуск модели после июля 2018 года. Однако официальных заявлений на этот счет не было. "Компания не комментирует слухи, на модель есть спрос, ее выпуск продолжается", - сообщили "РГ" на АвтоВАЗе, например, в декабре 2017-го.
В обновленном ОТТС указано, что сборку Lada Priora могут осуществлять сразу три завода: в Тольятти, Аргуне (ОАО "ЧеченАвто") и казахстанском Усть-Каменогорске (АО "Азия Авто").
Добавим, что системы вызова экстренных служб у модели текущее ОТТС не предусматривает. После декабря 2019 года кнопка "ЭРА-Глонасс" будет для Priora обязательной, и именно это обстоятельство может сыграть ключевую роль в судьбе модели. Прежний глава АвтоВАЗа Николя Мор лишь однажды - в начале 2017 года - высказался на эту тему и заметил, что систему оповещения "в ближайшее время нужно установить на весь модельный ряд, но с Priora я в этом не уверен".
Кстати, по сведениям агентства "Автостат Инфо", которое аккумулирует данные о регистрации новых транспортных средств, за 5 месяцев 2018 года россияне поставили на учет 5 373 Lada Priora - это практически столько же, сколько год назад (5 577). Автомобили продаются по цене от 424 900 до 533 400 рублей.