Чтобы понять, какие у нас есть резервы, мы проанализировали производственный цикл вагона на Урале. В результате выяснили, что из 13 суток, за которые вагон оборачивается на нашем полигоне, 5,5 суток (а это 43 процента от среднего показателя оборота) он проводит на станциях погрузки и выгрузки. При этом около четырех суток из них он простаивает на путях необщего пользования, то есть на территории предприятий-грузоотправителей. Если мы сократим это время, то сможем существенно повысить эффективность работы парка на Свердловской железной дороге. Помочь в этом может услуга промышленной логистики, своего рода логистический аутсорсинг.
Железнодорожные цеха (ЖДЦ) для большинства промышленных предприятий являются непрофильным направлением бизнеса. Мы же, предлагая услугу промышленной логистики, берем на себя управление железнодорожной инфраструктурой: организуем работу подъездных путей, отвечаем за ремонт зданий и сооружений, осуществляем операции по подаче и уборке вагонов, взаимодействуем с РЖД и планируем сменно-суточный график погрузки. Кроме того, мы трудоустраиваем в свою компанию весь персонал ЖДЦ. В результате комплекса мероприятий расходы предприятий на содержание железнодорожного хозяйства - подъездных путей, локомотивов и фронтов погрузки - снижаются.
С 2015 года Екатеринбургский филиал ПГК оказывает сервисные услуги промышленной логистики трем металлургическим заводам группы компаний НЛМК-Урал. После передачи нам на аутсорсинг транспортных функций вагонооборот на производственных площадках предприятий сократился в 2,5 раза, в том числе за счет организации сдвоенных операций, при которых подвижной состав сразу после выгрузки становится под погрузку. Кроме того, оптимизировали расходы на оплату труда и топливо. Благодаря этой услуге издержки на содержание железнодорожного блока заводов НЛМК-Урал в этом году снизились на 8 процентов.
Мы продолжаем развивать это направление. Например, прорабатываем возможность промышленной логистики на производственной площадке НЛМК в Ревде. Это сложный объект: здесь трудятся более 200 человек, в смену работает от 9 до 12 локомотивов, в постоянном движении находятся 500 вагонов.
В процессе рассмотрения также площадки нефтехимического кластера в Тобольске - это стабильный источник грузов. Здесь мы готовы развивать не только ЖДЦ, но и складскую логистику, а в перспективе - мультимодальные перевозки, поскольку в структуре международной транспортной группы UCL Holding, куда входит ПГК, есть и судоходные активы.
Успешные примеры сотрудничества ПГК с крупными предприятиями есть и в других регионах, например в Ростовской области и Пермском крае. Мы готовы расширять компетенции и возможности взаимовыгодного сотрудничества с нашими партнерами.