Ключевым достоинством перспективного самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-100 "Премьер" является его радиопрозрачность. Первый летный прототип системы на базе новейшей модификации Ил-76 активно испытывается.
- Одно из главных достоинств комплекса - радиопрозрачность. Для А-100 были созданы и отработаны уникальные технологии производства радиопрозрачных обтекателей больших размеров, - пишет "Интерфакс" со ссылкой на информированный источник.
Характеристики "Премьера" засекречены, но известно, что его основные боевые параметры: дальность обнаружения воздушных и морских целей, количество одновременно сопровождаемых объектов, скорость обработки информации и выдачи целеуказаний на средства поражения, - существенно выросли по сравнению с предшественником А-50.
- А-100 способен наводить на цели во всем диапазоне скоростей и высот при сильных помехах. Ни один другой комплекс в мире не обладает такими возможностями, - рассказал собеседник агентства.
Напомним, первый полет лаборатории на базе Ил-76 с аппаратурой "Премьера" состоялся в ноябре 2017 года с аэродрома таганрогского АНТК имени Бериева, где строят и обслуживают все российские "летающие радары". Внешне новый комплекс отличается от А-50 большим диаметром надфюзеляжного обтекателя, из-за которого комплексы ДРЛО прозвали "самолет-гриб", дополнительными антеннами над кабиной пилотов и в хвостовой части.
Электронное оборудование для А-100 - в частности, двухдиапазонный радар с фазированными антенными решетками, - разработали в концерне "Вега". Благодаря особой антенной системе локатор способен быстро увеличивать дальность обзора в нужном направлении. Истребители "Премьер" может находить на расстоянии 600 километров, корабли - на 400.
Первые испытания нового "летающего радара" для ВКС России прошли успешно, сообщили в Минобороны РФ. Все бортовые системы отработали в штатном режиме.