18.07.2018 18:09
Культура

В Петербурге назвали победителей фестиваля-конкурса имени Георга Отса

В Петербурге назвали победителей фестиваля-конкурса имени Георга Отса
Текст:  Владимир Дудин
Российская газета - Федеральный выпуск: №155 (7618)
В Петербурге завершился Второй международный музыкальный фестиваль-конкурс им. Георга Отса. Лауреатами первой премии в размере 3000 евро стали 31-летний солист Михайловского театра Борис Степанов и участница Молодежной программы Большого театра 24-летняя Евгения Асанова.
Читать на сайте RG.RU

Этот конкурс возник в Эстонской церкви "Яани кирик" в Петербурге в память о знаменитом эстонско-советском баритоне, "мистере Иксе" советского кино, вошедшем в историю вокального искусства как певец, в равной степени вдохновенно и технически безупречно исполнявший и оперу, и оперетту, и эстрадную песню. Но этот новичок на карте оперных конкурсов в России быстро приглянулся молодым вокалистам, мечтающим попасть на честный конкурс не "для своих", а "для всех".

Распределение лауреатских мест в финале вызвало вопросы

В этом году жюри состояло исключительно из европейских менеджеров и агентов. Председателем стал Лука Тарджетти, много лет сотрудничающий с театром Ла Скала. Среди его семи коллег в жюри оказались худрук и главный дирижер тартуского театра "Ванемуйне" Пауль Мяги, кастинг-консультант Норвежской национальной оперы в Осло Изабель Мерфи, директор одного из лучших европейских оперных домов - Немецкой оперы в Берлине Кристоф Зойферле. Кроме русскоговорящего, но живущего в Европе оперного агента Алекса Григорева, россиян в жюри не было. Именно эти люди - прожженные практики до мозга костей - отбирают молодых певцов для разных оперных компаний. Даже ведущий церемонии награждения в Мюзик-холле начал свою речь со слов о том, что молодых певцов этот конкурс привлек не столько легендарным именем Отса, сколько встречей с потенциальными западными работодателями.

В Ивановской области завершился Дачный фестиваль имени Федора Шаляпина

Первый тур этого конкурса походил больше на прослушивание, поисками которых озабочено большинство молодых российских оперных певцов. На первом туре участников просили исполнить, как правило, лишь одно произведение - арию Моцарта или арию белькантистов Россини, Беллини или Доницетти. Немецкую Lied Шумана или Шуберта, входившую в его обязательную программу, не попросили спеть никого, чем поставили под сомнение существование этой номинации, а вместе с ней указав на утопичность поиска интеллигентного певца образца последней трети прошлого века. Из отсылок к имени Отса остался лишь номер из оперетты в программе III тура.

По сравнению с прошлым годом конкурс резко повысил статусную планку, притянув сильных молодых исполнителей. Качественно увеличилась и география конкурса, в орбиту которого попали Германия и Польша. Лишь распределение лауреатских мест в финале вызвало вопросы. Только звания финалиста удостоилась лучшая меццо-сопрано конкурса - Виктория Каркачева, поразившая тонкой отделкой своего богато одаренного голоса и феноменальной стабильностью и во всех трех турах. Не нашлось ничего и для баритона Сергея Кайдалова и басов Павла Червинского и Максима Шлыкова, более всего приблизившегося к исполнительскому стилю Отса. Зато можно было порадоваться за лауреатку II премии (€1500) сопрано Галину Беневич, уроженку Челябинска, сегодня работающую во Вроцлавской опере: она потрясла зрителей своими невероятно артистичными выступлениями, в частности Травиаты, которую готовила на мастер-классах с самой Ренатой Скотто. Третий приз (€1000) ушел к начинающему лирико-драматическому тенору Шоте Чибирову.

Классика Санкт-Петербург Северо-Запад