"По поручению Генпрокуратуры, в связи с обращениями граждан, прокуратура Москвы начала проверку соблюдения требований законодательства о туризме и защите прав потребителей в отношении компании "Натали Турс", - сообщила корреспонденту "РГ" официальный представитель столичной прокуратуры Людмила Нефедова.
По ее словам, ход проверки взял на контроль лично прокурор Москвы Владимир Чуриков и при наличии оснований будут приняты меры прокурорского реагирования.
Как стало известно "РГ", жалобы в надзорное ведомство написали жители столицы, а также других регионов, которые просят разобраться с возможным неисполнением взятых туроператором обязательств. В частности, речь идет о непредоставлении оплаченных услуг по заключенным туристическим договорам.
Как ранее сообщалось, основное юрлицо туроператора "Натали Турс" - "Панорама Тур" с 30 июня прекратило чартерные программы для туристов в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталью и Ираклион, а 4 июля объявило об аннулировании всех туров на период с 4 июля по 30 сентября 2018 года включительно.
В свою очередь, в пятницу на сайте Ассоциации туроператоров России сообщили, что количество обращений пострадавших туристов "Натали турс" за консультациями в правовую службу АТОР уже превышает несколько десятков в день.
"Все обращающиеся за помощью туристы интересуются только судебными перспективами возврата денежных средств за несостоявшийся или сорванный отдых по вине туроператора. Многие из них уже написали заявления на возврат средств в свои турагентства, некоторые - побывали и в офисе туроператора, однако надежд на возврат денег в связи с молчанием туроператора о возможных сроках таких возвратов они уже не питают", - сообщила глава правовой службы АТОР Надежда Ефремова.
В то же время, по ее словам, позиция "Натали Турс" по реальным денежным выплатам своим клиентам не содержит никаких реальных сроков даже в виде обещаний. "Второй же раз оплачивать за отели в аннулированных турах многим попросту не под силу, тем более что люди уже потеряли доверие к обещаниям туроператора о каких-либо "последующих" возвратах". - отметила эксперт. Что касается гарантийных обязательств "Панорама Тур", предлагаемых им взамен реально потраченных на свой отпуск средств, то люди, с их слов, скорее возмущены такой "заменой", чем готовы рассматривать ее в качестве альтернативы возврата денег. Эксперты считают, что в ближайшее время можно ожидать валов судебных исков туристов к "Натали Турс" о возмещении материального ущерба по причине невыполнения туроператором своих обязательств.
*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"