01.08.2018 21:38
Экономика

Как изменится в ближайшие годы общественный транспорт в России

Как изменится в ближайшие годы общественный транспорт: пять основных тенденций
Текст:  Сергей Бабкин
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №168 (7631)
Не пройдет и 12 лет, как Москва перейдет исключительно на электрический общественный транспорт. На VI международном экспертном совете по транспортным вопросам об этом на весь мир объявил заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Реально ли это? На чем вообще мы будем ездить по городу в ближайшей перспективе? Подкорректировать свои планы на этот счет помогли московским властям специалисты из 18 стран, где вовсю тестируются беспилотники и ставятся разные эксперименты над "человеческим такси".
Читать на сайте RG.RU

"Свежий" водитель

Вызывая такси через приложение, мы будем уверены, что за нами приедет "свежий" водитель. Сейчас заказ может взять шофер, отпахавший за баранкой всю ночь и предыдущий день. Например, таксист из Киргизии, сбивший в июне нескольких человек на Ильинке, честно признался: не спал сутки, "отбивал" ипотеку. "Мы планируем поработать с диспетчерскими службами, чтобы те не давали заказов водителям после 8 часов беспрерывной работы", - рассказал замглавы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Пронин. На одну машину такси в среднем приходится по восемь заказов за смену, так что лимит действительно представляется разумным.

Беспилотные такси

Уникальная линия метро появится в Москве в ближайшие пять лет

В обозримом будущем такси по Москве смогут ездить вообще без помощи водителя. "Такие машины вполне соответствуют нормам безопасности, - считает директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей "Яндекса" Артем Фокин. - Набор сенсоров оценивает дорожную обстановку 50 раз в секунду, этого не сможет сделать никакой водитель". Беспилотник также способен предугадывать траекторию движения любого предмета в радиусе 50 метров. Тем самым у такси формируется искусственный интеллект. Проблемы только две. Во-первых, в России нет законов, которые бы регулировали работу беспилотных автомобилей. Во-вторых, автоматический интеллект таксиста уж очень зависим от интернета. Это значит, что теоретически систему можно взломать.

Никакого бензина

И все-таки искусственный интеллект совсем выживет водителей с дорог еще не скоро. Гораздо быстрее на свалку истории отправят общественный транспорт на классическом горючем. Уже к 2030 году в Москве не будет ни одного "бензинового" рейсового автобуса, заявил заммэра Максим Ликсутов. Через 7-8 лет правительство Москвы намерено отказаться от закупок автобусов и постепенно переходить на электробусы. Общественный транспорт на электрической тяге поэтапно начнут закупать с этого года, к 2020-му планируется приобрести 900 таких машин. А еще через 10 лет автобусный парк столицы должен стать полностью электрическим. Первые электробусы горожане увидят в сентябре.

"Социальная" скорость

Инвалиды смогут ездить по городу гораздо быстрее, чем сейчас. С 21 декабря на выделенные полосы пустят социальные такси и другие заказные автобусы для людей с ограниченными возможностями. Это позволили сделать изменения в федеральное законодательство. Был определен ряд регионов, которые сами могут решить, какие автобусы пускать на "выделенки". И Москва тут же дала шанс именно инвалидам на езду без пробок. Более того, через несколько лет маломобильные москвичи смогут пользоваться каршерингом - часть машин адаптируют под разные особенности управления. Не факт, что компании-операторы пошли бы на это сами - все-таки затратное дело. Но в Москве власти сами субсидируют покупку транспорта для поминутной аренды, так что есть все возможности реализовать идею "соцшеринга".

В аэропорт - без пробок

Стартовали продажи спецверсии Renault Kaptur

Наконец-то в Москве может появиться достойная автомобильная замена аэроэкспрессу. Зарубежные эксперты представили как минимум два способа добраться ко времени в любую воздушную гавань. Но в любом случае для этого нужно сделать выделенные полосы на подъездах к аэропортам. Как рассказала замдиректора французского филиала Aimsun Аврора Реми, в Париже эксперимент доказал эффективность. На "выделенку" по будням с 6.30 до 22.00 разрешено заезжать только автобусам и такси. Пассажир до выезда знает точное время прибытия в аэропорт. А в Шанхае людей из аэровокзала в город везет беспилотник компании Zhengzhou Yutong bus cо. Машина взаимодействует со светофорами, действует круиз-контроль, система автоматического предотвращения аварий.

Общественный транспорт