"РГ" еще в мае сообщала о том, что компания приостановила поставки новых автомобилей в Россию. В представительстве Ravon не стали скрывать проблему, объяснив ее "пересмотром цен для российского рынка и существенным изменением бизнес-модели компании", но пообещали, что ликвидируют дефицит машин в ближайшее время.
"Возобновление поставок автомобилей в Россию в полном объеме планируется до конца мая 2018 года. Также мы подтверждаем наши предшествующие заявления о планах и видении компании и по-прежнему готовим для России новые и обновленные модели, а также пакеты сопутствующих услуг", - заверили в Ravon в мае.
По всей видимости, решить проблему до сих пор не удалось, а так называемые складские запасы уже исчерпаны. На форуме компании в социальной сети "ВКонтакте" пользователи буквально каждый день задают вопросы о том, "где машины" и "когда появятся автомобили". Администраторы отвечают редко и в лучшем случае: "Следите за нашими обновлениями".
Отметим, что "пересмотр цен", на который сетовали в представительстве марки, еще не завершен. В конце июля компания сменила ценники на официальном сайте, но, как утверждает источник "РГ" в дилерском сообществе, это был лишь формальный шаг, такое повышение стоимости предусматривалось ранее. В ближайшем будущем цены, по решению узбекского руководства компании, могут значительно вырасти.
Кстати, 30 июля председатель правления "Узавтосаноат" Шавкат Умурзаков анонсировал повышение цен на автомобили производства GM Uzbekistan (по информации местных СМИ - на 14%) и публично "попросил за это прощения у народа", сообщал портал Uza.uz. Впрочем, позже пресс-служба компании заявила, что вопрос еще не решен и назвала появившиеся в соцсетях прайс-листы "недостоверными".
Приостановка продаж Ravon проходит на фоне подготовки компании к участию в Московском международном автосалоне, где бренд планировал представить обновленный седан R4 и новый кроссовер (по версии "РГ", перелицованный Chevrolet Tracker). В целом за семь месяцев узбекам удалось продать у нас 5 184 автомобилей - на 17% меньше прошлогоднего. Тем не менее компания пока держится на 21 месте по общему объему реализации.