Восемь из десяти самых популярных в России китайских автомобилей - кроссоверы. Об этом говорится в исследовании агентства "Автостат", посвященном продажам машин из Поднебесной в период с января по июнь 2018 года.
Самым востребованным в этом сегменте остается Lifan X60 - несмотря на падение объема реализации на 47,7% до 1 797 единиц. Двукратный рост спроса позволил выйти на второе место Chery Tiggo 3 - он разошелся тиражом в 1 699 экземпляров и опередил еще две модели Lifan. Далее идут семиместный кроссовер Myway с результатом 1 606 машин и приподнятый хэтчбек X50 (1 526). Пятую строчку занял Zotye T600 - 1 209 единиц (рост продаж в 2,6 раза).
В топ-10 также вошли самый популярный китайский седан Lifan Solano (1 202 штук, минус 28,6% продаж), новый кроссовер X70 (1 132), Haval H6 (781), Chery Tiggo 5 (766) и Changan CS35 (628).
Ранее сообщалось, что, по сведениям Ассоциации европейского бизнеса, топ-10 самых успешных за 6 месяцев китайских марок возглавляет тот же Lifan (7 352 продажи). За ним следуют: Chery (2 925), Zotye (1 210), Haval (1 155), Geely (1 051), FAW (726), Changan (703), DFM (630), Foton (215) и Brilliance (83).
В целом объем реализации "китайцев" в России увеличился на 17,2% - то есть примерно с той же динамикой, с какой рос и весь рынок новых машин. Сообща бренды из Поднебесной смогли продать у нас немногим более 16 тысяч автомобилей.
Отметим, что на грядущем Московском автосалоне будет представлено сразу несколько новых моделей из КНР. Это, в частности, Geely SX 11, Haval F7 и Lifan X80. Все они в будущем должны добраться до нашего рынка.