Об этом он заявил после посещения стенда Воронежской военно-воздушной академии (ВВА) на международном военно-техническом форуме "Армия-2018", сообщил "РГ" генеральный директор АО "Арзамасский приборостроительный завод имени П.И. Пландина" (АПЗ) Олег Лавричев, предприятие которого занимается производством беспилотника под научным руководством ВВА и совместно с Московским авиационным институтом.
- Для нас это совершенно новое изделие. Задачу создания беспилотника вертолетного типа, который несет полезную нагрузку более 50 килограммов, входит в комплекс ведения радиотехнической разведки, выполняет задачи РЭБ, мы сформулировали совместно с Воронежской военно-воздушной академией и Московским авиационным институтом в начале этого года. На данный момент мы уже имеем образец, который успешно поднялся в воздух, - пояснил Олег Лавричев. - Сейчас планируем проведение военно-технического эксперимента, затем летных испытаний в реальных боевых условиях, дальше будем заниматься подготовкой необходимых документов и изготовлением макетных образцов для проведения государственных испытаний. По итогам посещения выставочного стенда министром обороны России Сергеем Шойгу сформулирована задача к августу 2019 года представить макетный образец, прошедший военно-технические и летные испытания.
По словам гендиректора АПЗ, большой интерес к беспилотникам этого класса есть не только у Министерства обороны, но и у Рособоронэкспорта, связистов, МЧС, почты и даже банков, которые заинтересованы в доставке посылок небольшими контейнерами.
Основное преимущество этого БПЛА-ВТ - большая полезная нагрузка при собственном малом весе и габаритах. Максимальная дальность полета - 300 километров, высота - до 3,5 километра, скорость полета - до 150 километров в час, беспилотник может находиться в воздухе без дозаправки до 6 часов. Кроме того он способен взлетать при неблагоприятных метеоусловиях и в любое время суток.
Еще одной особенностью БПЛА-ВТ является их мобильность: они разборные, умещаются в контейнере объемом около кубического метра, что удобно для перевозки любыми транспортными средствами. При этом приведение вертолета из транспортного состояния в рабочее занимает максимум 20 минут.
Московская фирма "Иркос" по заказу АПЗ изготовила пеленгаторы, для обучения управлению БПЛА закуплен симулятор. Первая группа пилотов уже обучается в ВВА, а параллельно разрабатывается программа по подготовке пилотов на базовой кафедре Арзамасского политехнического института - филиала НГТУ имени Р.Е. Алексеева.
- Собственное инструментальное производство позволяет нам в короткие сроки осваивать совершенно новые сложные изделия. Мы создали специальный сборочный участок. Развитая производственная база и наличие высококвалифицированных специалистов способствуют быстрой отработке технологий, техрешений, кооперации и алгоритмов, - рассказал о специфике производства АПЗ технический директор Виктор Сивов. - Кроме того, этот проект объединяет всех ведущих конструкторов и разработчиков в области малых вертолетных форм, создает кооперацию по осуществлению полного импортозамещения комплектующих, вплоть до двигателей.