30.08.2018 00:38
Экономика

"Розовую" ветку запустят до конца года

"Розовую" ветку запустят до конца года
Текст:  Сергей Бабкин
Российская газета - Столичный выпуск: №191 (7654)
Первый участок Кожуховской линии московского метро могут запустить до конца года. Такой срок во время очередного объезда стройплощадок обозначил заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Москвы Марат Хуснуллин.
Читать на сайте RG.RU

Как уже писала "РГ", на стартовом отрезке "розовой" ветки - четыре станции: "Некрасовка", "Лухмановская", "Улица Дмитриевского" и "Косино". На "Косино" будет крупный транспортно-пересадочный узел: пассажиры смогут перейти с железнодорожной платформы Рязанского направления и "розовой" ветки метро на станцию Таганской-Краснопресненской линии "Лермонтовский проспект".

Все практически готово для так называемого технического запуска, в процессе которого пустые поезда "обкатывают" пути. "Строительную готовность станций можно оценить в 95-98 процентов, - заявил Хуснуллин. - До конца года первый участок линии может "поехать" уже с пассажирами".

Строительную готовность четырех первых станций новой линии можно оценить в 95-98 процентов

Запуск следующего отрезка Кожуховской линии от "Косино" до "Нижегородской улицы" ожидается в декабре 2019 года. Тогда же должен заработать и транспортно-пересадочный узел, соединяющий "розовую" и "фиолетовую" ветки метро и железнодорожную станцию Косино. Как рассказал первый замгенерального директора компании-подрядчика по девелопменту Альберт Суниев, конструкция ТПУ напомнит слоеный пирог. На самом нижнем уровне окажется станция "Лермонтовский проспект", повыше - "Косино", а самым близким к поверхности - подземный переход с железной дороги. До 2021 года здесь построят и многофункциональный центр с кинотеатрами, магазинами, фитнес-клубами. А к 2025-му на Лермонтовском проспекте появится целая сеть новых дорог, ведущих к ТПУ "Косино".

Новый участок "желтой" линии метро Москвы откроют 30 августа

Всего на Кожуховской линии подземки будет восемь станций, а ее общая протяженность превысит 17 километров. Ветка протянется от микрорайона Некрасовка через районы Косино-Ухтомский, Выхино-Жулебино, Рязанский и Нижегородский. Новые станции улучшат транспортное обслуживание сразу 800 тысяч жителей Юго-Восточного административного округа Москвы и городского поселения Люберцы Московской области. Также Кожуховская ветка позволит разгрузить Таганско-Краснопресненскую линию, которая выступает одной из наиболее загруженных в московском метро. Кроме того, "розовая" ветка сможет взять на себя часть пассажиров Калининской линии.

Между тем

В ближайшие несколько лет в Москве появится транспортное кольцо, состоящее из нескольких трасс: Северо-Восточной, Северо-Западной хорд и Южной рокады. Строительство новой, Юго-Восточной хорды может занять порядка пяти лет, заявил Хуснуллин. До конца года будет завершен проект планировки территории. Новая хорда протянется с юга на восток примерно на 40 километров. Трасса позволит вывести значительный поток транспорта за пределы ТТК и Садового кольца.

Общественный транспорт Москва Столица