01.09.2018 10:40
Власть

Матвиенко: России не подходит роль копировщика чужих знаний

Текст:  Галина Мисливская
Читать на сайте RG.RU

Отечественная система образования всегда славилась тем, что в ней большое внимание уделялось приобщению школьников к началам теоретических основ точных и естественных наук, а ее воспитанникам с малых лет прививался интерес к науке. Потому России не подходит роль простого копировальщика чужих идей и технологий, считает спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

К 1 сентября в СЗФО запустят несколько новых образовательных проектов

"Выпускники дореволюционной гимназии или реального училища, советской школы знали ответы на вопросы "как" и "почему". Они обретали тем самым вкус, стремление к серьезным теоретическим исследованиям", - написала глава Совфеда в своем блоге на сайте палаты, посвященном Дню знаний.

Казалось бы, страна, которая не ведет такие исследования, не готовит кадры для них, может быть достаточно благополучной в плане экономического роста и уровня жизни населения, отметила сенатор.

"Но - хочу подчеркнуть - только в качестве копировщика, работающего на основе знаний и технологий, полученных извне, от других государств! Что автоматически означает зависимость, ограничение самостоятельности, в том числе - политической", - добавила она.

К 1 сентября Wi-Fi в метро ответит на неожиданные вопросы

"Убеждена, для нашей страны эта модель неприемлема. Технологический прорыв, прочное лидерство мы должны обеспечивать развитием собственной фундаментальной и прикладной науки, выстраиванием эффективной инновационной инфраструктуры", - считает Валентина Матвиенко.

"Критически важно, чтобы отечественное образование готовило кадры, умеющие плодотворно работать на каждом из этих направлений", - убеждена глава Совфеда.

Впрочем, не только в технологиях залог успеха любого общества.

"Сегодня мы здесь сталкиваемся с серьезными вызовами. Они обусловлены как "издержками" научно-технического прогресса, ставящего во главу угла утилитарно понимаемые критерии полезности, эффективности, так и усилиями определённых групп, стремящихся к размыванию традиционных, базовых ценностей", - продолжила сенатор.

Пока влияние последнего фактора в России незначительное, но успокаиваться не стоит.

Премьер оценил готовность школ к 1 сентября

"Чтобы подобная угроза не возникала и впредь, общеобразовательная школа, профессиональные учебные заведения должны давать возможность молодым людям не просто усвоить ценности гуманизма как определенную информацию, а принять их как умом, так и душой, сердцем, руководствоваться ими в своей жизни", - считает Матвиенко.

По ее мнению, "всё это возможно лишь при условии качественного преподавания общественных дисциплин, вдумчивой воспитательной работы".

"От школы, общества зависит восстановление понимания безусловной ценности человека, личности. Того, что никогда не описывалось и не может быть описано языком "цифры". Только на основе гуманистического подхода формируется "нравственное знание" - абсолютная ценность нашего мира", - заключила глава Совфеда.

Внутренняя политика Образование Совет Федерации