04.09.2018 20:36
Экономика

На Вятке все новые многоэтажки будут строить с подземными стоянками

На Вятке все новые многоэтажки будут строить с подземными стоянками
Текст:  Андрей Андреев
Российская газета - Федеральный выпуск: №196 (7659)
Правительство Кировской области внесло изменения в нормативы градостроительного проектирования, согласно которым на каждую квартиру в новом жилом доме должно приходиться одно парковочное место. При этом количество наземных машино-мест должно составлять не менее 40 процентов от общего числа, остальные надо оборудовать в подземной стоянке.
Читать на сайте RG.RU
В Кировской области предложили превратить школы в досуговые центры

В случае размещения в многоквартирном доме нежилых помещений для машин посетителей также должны быть предусмотрены дополнительные места.

- Так, в границах земельного участка многоквартирного дома на 100 квартир с магазином площадью 300 квадратных метров необходимо обеспечить 40 наземных машино-мест, чтобы организовать автостоянку для жителей дома, и семь - в качестве гостевых стоянок для магазина, остальные 60 - в подземном гараже, - привели пример в министерстве строительства Кировской области.

Ранее застройщики могли предусматривать открытые стоянки в пределах внутриквартальных проездов по согласованию с органами местного самоуправления, то есть, по сути, между домами и во дворах. Сейчас парковка должна размещаться в границах земельного участка объекта с учетом санитарных разрывов между парковочными местами. Кроме того, был "разнобой" в количестве машино-мест в зависимости от вида объекта и даже этажности. Так, в Кирове в относительно невысоких домах до шести этажей обеспеченность местами составляла 40 процентов от числа квартир.

На каждую квартиру в новом жилом доме должно приходиться одно парковочное место

Учитывая, что сегодня машина в Кирове есть практически в каждой семье, а в некоторых не по одной, в парковки прекратились не только проезды между домами, но и детские площадки, газоны. Даже обустроенные жильцами "цивильные" парковки по сути лишь отнимали часть зеленой зоны придомовой территории, но проблему не решали.

По мнению координатора движения "Красивый Киров" Анатолия Курбатова, решение "100 на 100" может существенно упорядочить ситуацию с личным транспортом в городе.

- Необходимость строить подземные парковки назрела давно, - говорит общественник. - Особенно это касается центральной части города, где земли немного, и строители пытаются экономить. Но они тоже понимают, что без подземных паркингов не обойтись, часто новые высотки строятся уже с ними.

В регионах ПФО оценили формулу минтранса по платным парковкам

Но, как считает председатель правления "Объединение строителей Кировской области" Дмитрий Сергеев, необходимость предусматривать подземные паркинги при проектировании новых домов не только не решит проблемы стоянок, но и создаст новые.

- Стоимость строительства одного машино-места в подземном паркинге - около 300 тысяч рублей, - говорит он, - и сегодня они заполнены наполовину. Чтобы не тратить деньги, большинство предпочитает "приткнуть" машину на улице. Введение нового норматива по строительству подземных паркингов обязательно скажется на себестоимости и цене квартир. Таким образом, получается, что те, кто не имеет машины, фактически будут платить при покупке квартиры в новом доме за другого автовладельца.

По его мнению, нет смысла изобретать велосипед с придомовыми паркингами, от которых уже отказались в других странах, а нужно сосредоточиться на создании полноценных больших современных парковок в районах города. А кроме того развивать общественный транспорт, а не увеличивать количество личного, стимулируя автовладельцев новыми парковками возле домов.

Инфраструктура Кировская область Приволжье