05.09.2018 14:00
Рубрика: В мире

Карапузам вход разрешен

Текст: Антон Костюкевич (akostyukevich@sb.by)
Минчанка Настя Базар разработала проект, позволяющий молодым мамам приходить на работу вместе со своими детьми
Cанитарные требования к объектам таковы: ребенок должен находиться в детской комнате не более 4 часов. Фото: Фото из архива Насти Базар
В новой рубрике нашей газеты "Твое дело" - очередной адрес, на этот раз - столица Беларуси Минск.

Вариантов бизнеса, где главным клиентом становится ребенок, много - от производства сахарной ваты до организации надувного развлекательного города. Но минчанка Настя Базар нашла на этом рынке "свободную" нишу. Причем не меньше детей в ее деле будут заинтересованы и родители малышей, и даже большие компании - Настя предлагает открывать в офисах фирм и организаций специальные детские комнаты, куда работающие там родители могли бы привести своего ребенка. Так и малыш многое узнает о работе мамы и папы, и взрослым спокойнее. Маме можно даже раньше выйти из декретного отпуска, пусть и не на полный день. И в этом должны быть заинтересованы компании. Настя, у которой уже есть опыт похожих проектов - она один из организаторов первого в Минске коворкинга для родителей и их малышей "Семейный дворик", - рассчитывает, что первая детская комната откроется до конца года.

За модным термином "коворкинг" обычно скрывается помещение, где вам готовы предоставить стул, стол и розетку для занятия своим делом. Ведь дома и стены порой отвлекают, мешая сконцентрироваться, не говоря уже о маленьком ребенке. Как раз эту проблему решал "Семейный дворик", работавший в центре Минска, - сюда можно было прийти с малышом и уделить несколько часов делу, пока за чадом присмотрят. Настя Базар присоединилась к проекту "Семейный дворик" после открытия и была в команде главным инициатором развития до самого закрытия. Как она считает, несмотря на неплохую посещаемость, идее помешали некоторые просчеты в плане ведения бизнеса:

- Сейчас они мне очевидны благодаря тому, что получила важный бизнес-опыт, но тогда их не замечали. Проект оказался убыточным, и его пришлось закрыть. Нужно было больше внимания уделять рекламе, привлекать новых посетителей и увеличивать базу постоянных клиентов. От идеи я не отказываюсь, намерена развивать ее наравне с детскими комнатами в больших компаниях, ведь такой коворкинг - не только место для работы. Это отличная возможность провести для ребенка день рождения без мытья горы посуды после праздника и в то же время в домашней уютной обстановке. Я сама мама двоих дочерей и после их рождения поняла, что окружение не всегда приспособлено для родителей с детьми. И прошедшее время я с пользой потратила на получение знаний как раз по части управления бизнес-процессами, понимая, что без четко выстроенной схемы даже самая удачная идея не взлетит.

Рассчитана такая детская комната в первую очередь на ребятишек до трех лет. Но дети не должны приходить на рабочее место родителя.

Зато опыт управления "Семейным двориком" помог Насте точно определиться, как должна выглядеть и работать детская комната при компании. И дело не просто в красивом оформлении - оно должно быть обязательно приспособлено под активные игры маленьких посетителей: автор проекта твердо придерживается принципа "мебель для детей, а не дети для мебели". В том смысле, что не стоит покупать дорогой диван и потом неустанно отгонять от него ребятню - если дети хотят строить из его подушек вигвам или крепость, надо дать им волю. С другой стороны, необходимо четкое разделение "детской" и "рабочей" зон. По мнению Насти, отчасти такой просчет был допущен в "Семейном дворике" - несмотря на зонирование, между комнатами не было дверей, и дети могли пройти к родителям во время работы, что воплощению изначальной идеи никак не способствовало. Но теперь компании, которые решат организовать у себя детскую комнату, могут быть уверены: малыши не нарушат привычный ритм офиса.

Сегодня Настя остается директором организации, которая и организовывала работу "Семейного дворика". Она рассчитывает, что компании, которые захотят обратиться к ее услугам по открытию детской компании, будут сотрудничать с ней как с юридическим лицом. В штате организации уже есть персонал, но если понадобится, наймут дополнительных воспитателей, которые и будут присматривать за гостящими на работе детьми. В любом случае Настя намерена раз в несколько недель самостоятельно инспектировать комнаты, проверять там обстановку, уточнять, не нужно ли заменить мебель или обновить окружение. Рассчитана детская комната в первую очередь на тех, кому еще не исполнилось 3 лет. Учтены и санитарные требования к таким объектам: каждый ребенок будет находиться в детской комнате не более 4 часов, а значит, можно не обустраивать кровати для тихого часа - все-таки это не полноценный аналог детского сада. Настя Базар считает, что от открытия детских комнат выиграют не только родители, но и сами компании.

- 3 года - серьезный срок для декретного отпуска и большой перерыв в профессиональной деятельности. Неудивительно, что некоторым хотелось бы его сократить. Но не каждый готов устроить ребенка в садик до 3 лет, да это и не так просто. Нанимать няню - накладно. Детская комната как раз дает возможность для мамы или папы участвовать в работе компании хотя бы несколько дней в неделю по 4 часа. А значит, наниматель получает свою выгоду: более ранний выход сотрудника из декрета с меньшей потерей каких-то профессиональных навыков, даже, наоборот, он их приобретает. Это было бы хорошим бонусом и в списке социального пакета, который сегодня принято расширять в конкуренции за высококлассных сотрудников. В конечном счете, схема взаимовыгодная. И я надеюсь, что посещение детских комнат будет бесплатным. Можно организовать две смены: кто-то приводит своего ребенка с утра на 4 часа, кто-то - после обеда.

Переговоры о создании первой детской комнаты уже ведутся с несколькими компаниями в сфере IT-технологий. А за первопроходцем наверняка потянутся и остальные.

Материалы загружаются
Пустая выдача