Однако уже сейчас группа депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга направила губернатору письмо с призывом не допустить этого повышения цен. По их мнению, предпосылок для роста цен на проезд в городском наземном транспорте и метрополитене нет.
Кроме того, отмечают в письме не согласные с Дмитрием Коптиным депутаты, в 2018 году на 5,7 процента была проиндексирована стоимость единого месячного проездного билета. Такое повышение цен, по их мнению, и без того существенно ударило по кошелькам петербуржцев, особенно малоимущих. Поэтому, пишут они, "обоснованная необходимость увеличения ранее утвержденных тарифов на 2019 и последующие годы отсутствует".
При этом парламентарии утверждают, что для бюджета предприятий-перевозчиков и городского хозяйства это не станет большим обременением. И указывают источник, откуда можно взять дополнительные средства "для финансирования организаций, предоставляющих населению Санкт-Петербурга транспортные услуги", если они необходимы. В частности, в письме сказано, что, "по данным Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга, за период январь - июнь 2018 года на строительство участка Невско-Василеостровской линии метрополитена была перечислена сумма в размере 3,8 миллиарда рублей. Между тем авансы, выданные в прошлые годы в сумме 4,6 миллиарда рублей, были отработаны только на 2,8 процента (131 миллион рублей)". Аналогичная ситуация, отмечают депутаты, сложилась и с освоением бюджетов на строительство Лахтинско-Правобережной линии и Фрунзенского радиуса (включая электродепо "Южное") - в обоих случаях выданные ранее авансы не были отработаны вовсе.
В письме подчеркивается, что по всем трем фактам неосвоения финансирования ведется претензионная работа, и неотработанные авансы должны поступить обратно в бюджет Санкт-Петербурга. Именно эти средства и предлагается использовать в качестве дополнительного источника субсидирования перевозок пассажиров и их багажа.
Директор Института проблем транспорта РАН Игорь Малыгин позицию, высказанную депутатами, разделяет:
- В нынешней социально-экономической ситуации это нецелесообразно. Есть сэкономленные средства, которыми вполне можно закрыть образовавшиеся у транспортников потребности. Но с другой стороны - это мера временная, повышать цены на перевозки все равно придется. Тем более что развитие метрополитена, острую потребность в котором испытывают все горожане, в Санкт-Петербурге, с учетом его почв и грунтов, обходится особенно дорого.