Восторженная реакция посетителей Московского автосалона на дебют концепт-кара Lada 4x4 Vision поставила естественный вопрос о сроках выпуска серийной версии этой машины. Представители пиар-службы АвтоВАЗа, с которыми нам удалось поговорить на моторшоу, увы, дали повод для пессимизма. По их словам, производственной версии следует ожидать лишь 2021-ом, а, возможно даже в 2022 году. Однако смеем предположить, что повышенный интерес российской целевой аудитории модели все-таки сподвигнет вазовское руководство к сокращению сроков постановки этого кроссовера на конвейер.
Так каким же будет вазовский серийный гольф-кроссовер? Ранее представители инженерной команды АвтоВАЗа неоднократно заявляли, что этот автомобиль разделит платформу с Renault Duster, иными словами - не станет техническим развитием текущей модели 4х4 ("Нива"). То есть ожидается максимальная унификация с французском кроссовером Dacia/Renault Duster нового поколения, который дебютирует на нашем рынке в 2019 году.
Главные отличия последнего от текущего поколения Duster - это более высокая подоконная линия, лобовое стекло, выдвинутое на 100 мм вперед в сравнении с "предшественником". Арки способны принять колеса большего диаметра (до 17 дюймов). Переход на модифицированный вариант платформы B0 позволил расширить оснащение за счет климат-контроля, камеры кругового обзора, бесключевого доступа, кнопки запуска двигателя и электронных помощников, в частности системы контроля слепых зон. Многие из этих решений мы увидим также и на серийном Lada 4x4.
Радикального усиления внедорожного потенциала, а именно механических блокировок дифференциала и понижающего ряда передач - об этом нам в беседе с глазу на глаз говорили представители инженерной команды АвтоВАЗа - в 4x4 нового поколения ждать вряд ли стоит. Опять-таки, потому что эти джипперские "ассистенты" не предусматривает донорская платформа Renault Duster.
Впрочем, по словам инженеров, все же сохраняется вероятность того, что кроссовер нового поколения получит трансмиссию с постоянным полным приводом вазовской разработки - работа в этом направлении инженерами также ведется, однако внедрить это решение, вероятнее всего, помешает высокая стоимость реализации.
А вот систему выбора режимов движения (аналог системы Grip Control автомобилей концерна PSA), дебютировавшая на модели Xray Cross, для серийного 4х4 наверняка предложат, как, разумеется и подключаемый полный привод с возможностью электронной блокировки муфты, как у Renault Duster новой генерации. Появятся также доработанная подвеска и новый рулевой механизм с возможностью отрегулировать колонку по наклону и вылету.
Что касается дизайна, то серийный Lada 4x4 практически гарантированно унаследует элементы X-дизайна от главы дизайнерской команды АвтоВАЗа Стива Маттина, однако задних дверей, открывающихся против хода движения и конструкции без центральных кузовных стоек в серии мы не увидим.
В то же время задние двери наверняка останутся закамуфлированными, чтобы подчеркнуть сходство со старой-доброй 4х4 текущего поколения. Наверняка сохранится и такая особенность концепта, как вертикально установленное лобовое стекло на манер той же "Нива" и Mercedes-Benz G-Сlass.