Об этом заявил заместитель министра Алексей Моисеев. По его словам, вопрос повышения штрафа за езду без страховки остается актуальным, размер платежа должен быть сопоставим с той выгодой, которую получает автовладелец, отказываясь от покупки полиса.
По его словам, люди, которые ездят без полиса ОСАГО, представляют собой общественную опасность.
- Мои права как добропорядочного участника дорожного движения нарушаются людьми, которые виноваты в ДТП и не имеют ОСАГО, они не возместят мне ущерб, - отметил Моисеев в интервью РИА Новости.
Напомним, что сейчас штраф за управление машиной без ОСАГО составляет 800 рублей. А после того, как стоимость полиса существенно выросла, количество проданных полисов стало сокращаться. То есть многие попросту отказываются от автогражданки.
Предложения о повышении штрафа за отсутствие полиса звучат с некоторой периодичностью. Его предлагали поднять и до 3 тысяч рублей. Последнее предложение было - увеличить его до 5 тысяч. Но пока Госдума отклоняет такие инициативы. Возможно, при активной поддержке минфина инициатива все-таки пройдет.
Также минфин поддержал идею о выявлении незастрахованных машин и наказания автовладельцев с помощью камер фотовидеофиксации в автоматическом режиме.
- Считаю, фиксацию через камеры, безусловно, надо делать. Это хорошая история, возможности для этого есть, - отметил Алексей Моисеев.
Напомним, что в Москве выявлять подобных нарушителей в тестовом режиме собирались начать уже в сентябре.
Предполагалось, что сначала незастрахованным будут приходить не постановления о штрафе, а напоминания о необходимости застраховать свою ответственность.
Однако пока этот эксперимент отложен. Но когда его активно обсуждали, то и страховщики, и Госавтоинспекция поясняли, что владельца незастрахованного автомобиля будут наказывать не за каждый проезд под камерой, а раз в сутки. Правда, и при таком подходе до того момента, как человек оформит полис ОСАГО, его успеют оштрафовать несколько раз. Ведь не один день пройдет, пока нарушение обработают и загрузят в электронные базы. А по почте это постановление может и месяц до адресата добираться.
А вот предложение об установлении в законе пятидневного срока для обращений автовладельцев с заявлением об аварии минфин не поддержал.
- Мы пока не готовы закрепить это в законе, - говорит Алексей Моисеев. - А если человек попал в больницу после аварии? 5 дней - этого мало.
Впрочем, пятидневный срок и сейчас прописан. Только не в законе об ОСАГО, а в правилах, которые утверждает Центробанк. И именно это положение предлагалось перенести в закон. А также сделать исключения для тех случаев, когда человек докажет, что не мог обратиться в страховую компанию в установленные сроки. Например, предъявив больничный или документы, подтверждающие, что был, например, в командировке в другом городе.