"У нас есть эскизные проработки, которые можно было бы внедрять для увеличения скорости существующих летательных аппаратов. Мы такие предложения будем готовы сделать Министерству обороны в процессе дискуссии", - заявил ТАСС глава холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский.
Впервые о создании проекта нового скоростного вертолета Ка-92 заговорили в 2009 году на международной вертолетной выставке HeliRussia. Проект основан на сочетании соосных несущих винтов и толкающего, расположенного в хвосте летательного аппарата. Вертолет должен был иметь крейсерскую скорость 420-430 километров в час и "максималку" - 500 километров в час. Дальность полета 1400 километров.
Через шесть лет появился концепт перспективного скоростного вертолета - ПСВ. Проект КБ Миля имеет классическую компоновку. Повышения скорости конструкторы Ми-Х1 рассчитывают добиться за счет аэродинамического фюзеляжа с убирающимся шасси и новой конструкции лопастей несущего винта. Для вертолета заявлены крейсерская скорость 475 километров в час и максимальная до 520. Дальность полета машины - 900 километров.
"Эта работа идет, где-то она носит системный характер, где-то работы инициативные, выполняемые как конструкторскими бюро, которые находятся в холдинге "Вертолеты России", так и в институтах авиационной промышленности", - отметил Богинский.
Напомним, что новые модифицированные вертолеты Ми-26Т2В и Ми-28НЭ благодаря новым технологиям стали быстрее и маневреннее. Кроме того, новый Ми-26Т2В способен в автоматическом режиме выполнять полет по маршруту, выход в заранее заданную точку, осуществлять заход на посадку, а также производить предпосадочное маневрирование.
Первый полет вертолета Ми-26Т2В