Они рассказывают о жизни подземки, обычно скрытой от глаз пассажиров. Вот макет действующего вентилятора, или "легких метро", которые каждые пятнадцать минут прокачивают весь воздух, которым дышат пассажиры. Зону эскалаторной службы украшает почти 700-килограммовое зубчатое колесо эскалатора. В разделе, посвященном оплате, разменные автоматы - один из символов метро прошлых лет. Можно разменять 15 копеек на пятачки, один из них тут же разрешается опустить в старый турникет.
Центр экспозиции - настоящая кабина поезда. Ее привезли сюда распиленной, затем заново собрали и сварили. Любой посетитель может посидеть на месте машиниста. Раньше вместо кабины в музее стоял тренажер. Под присмотром опытных инструкторов можно попробовать почти по-настоящему управлять поездом. Перед "стажером" огромный пульт-контроллер с множеством рычагов и кнопочек, а дальше - экран в полстены, на котором туннель сменяется станцией, и снова темнота, только фары поезда освещают путь.
"Мы провели масштабную работу по обновлению экспозиции в Центре профориентации метрополитена, - говорит Павел Ковалев, замначальника метрополитена по управлению персоналом. - Теперь можно подробнее познакомиться с профессиями разных подразделений метрополитена, рассмотреть поближе оборудование, на котором работают наши сотрудники, обеспечивая бесперебойную перевозку 9 миллионов пассажиров каждый день".
Экскурсии в музей метрополитена бесплатные. Записаться на них лучше заранее по телефону 8 (499) 321-64-61. Побродить самим можно уже сейчас.