Как возник замысел журнала и чем он отличается от уже существующих детских журналов?
Лев Пирогов: Мы обратились к родителям. Ваши дети любят задавать каверзные вопросы, на которые бывает трудно ответить? Присылайте их нам! С тех пор журнал состоит из ответов на такие вопросы:
- Как устроена бесконечность?
- Сколько всего вселенных?
- Почему волшебство невозможно?
- Чем отличается шедевр от обычной картины?
- Что такое шестое чувство?
Каждый ответ - статья, а иногда и несколько. Как, например, расскажешь о теории множественности миров ("Сколько всего вселенных?"), не рассказав о квантовой физике? Мы не отмахиваемся от вопросов, не отшучиваемся и не говорим "ты поймешь это потом, когда вырастешь". Мы только ищем способы ответить понятно и интересно.
На какую возрастную аудиторию он рассчитан и как в журнале учитываются интересы родителей в их общении с маленькими детьми?
Лев Пирогов: Главные читатели "Лучика" - дети 7-12 лет, но есть у него и двадцатилетние читатели, и семидесятилетние. Журнал недаром называется "для детей и взрослых". Когда детям и родителям одинаково интересно читать одно и то же, когда они могут об этом поговорить, это же чудесно. И еще мы даем задания, которые можно и нужно выполнять всей семьей.
Что для вас важнее: текст или визуальный ряд?
Лев Пирогов: Мы идем от смысла, а значит, от текста. Картинки помогают лучше понять и представить себе то, о чем мы рассказываем.
Как влияет на вас его величество Интернет, который, как Серый Волк Красную Шапочку, уже поджидает подрастающих детишек, чтобы слопать их без остатка?
Лев Пирогов: Интернет не мешает. Мешают скучные и убогие детские журналы, существующие по инерции, пережевывающие патоку пятидесятилетней давности. Глядя на них, люди думают: "А-а, детские журналы никому не нужны, это прошлый век"… Так что не интернет плохой - а те, кто на него жалуется, плохие.
Что для вас важнее развивать в детях: интеллект, нравственные чувства или способность реализоваться в быстро меняющемся мире?
Лев Пирогов: Гоголь писал: "Ум идет вперед, когда идут вперед все нравственные силы в человеке, и стоит без движения, и даже идет назад, когда не возвышаются нравственные силы". Для нас это аксиома. Однако для детей познание нравственных законов - то же самое, что и познание законов природы. Прежде чем знать, как должен быть устроен мир (а именно этим "должен" питается нравственное чувство у взрослых), ребенку нужно узнать, как он устроен на самом деле. Поэтому важнее всего - развивать в детях любознательность, любопытство к миру.