Согласно должностной инструкции машинисты здороваются с пассажирами с утра, в первой поездке на первой станции, откуда стартует поезд. В динамиках перед привычным "Осторожно, двери закрываются" звучит "Доброе утро! Вас приветствует машинист такой-то, желаю вам приятной поездки". "Эта практика призвана персонифицировать поездки, познакомить пассажиров с человеком, который персонально отвечает за их безопасность и комфорт во время нахождения под землей", - говорят в пресс-службе метрополитена.
Перед тем как перейти к такому прямому почти дружескому диалогу, подземке удалось сначала задать другой тон и в объявлениях о ремонте эскалаторов или иного выходов. Вместо безликих "Ремонт" и "Закрыто" пассажирам дружелюбно сообщают: "Пришло время ремонтировать эскалатор! Мы постараемся поскорее".
"Мы пытаемся избавляться от сухого казенного языка в общении с пассажирами и объяснять, что нарушает привычный порядок, - рассказал "РГ" замначальника столичного метрополитена Роман Латыпов. - Не могу сказать, что это дается легко. Обсуждаем все плакаты, спорим, поправляем друг друга. Словом, учимся".