Об этом 26 сентября сообщил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров по итогам заседания комиссии, передает "Интерфакс". Министр высказал предположение, что законопроект могут внести на рассмотрение в Госдуму до конца года, а вступить в силу он может либо 1 января, либо с середины 2019 года в зависимости от быстроты рассмотрения.
Инициатором введения оборотных штрафов за недолив (один процент от годового оборота компании при впервые выявленном нарушении и три процента - при повторно выявленном) стал Росстандарт. Тема набрала популярность после того, как Федерация автовладельцев России провела в режиме "тайного покупателя" проверку недолива в 13 регионах и обнаружила его на 76 процентах проверенных заправок. Позднее МВД провело проверку в столичном регионе и Подмосковье, где доля нарушений составила около 24 процентов.
Сейчас оборотные штрафы действуют только в том случае, если на АЗС продают некачественное топливо, при этом минимальный штраф при впервые выявленном паленом топливе на заправке обходится владельцу минимум в полмиллиона рублей, при вторичном - два миллиона рублей, также работа самой АЗС может быть приостановлена на три месяца. Предполагается, что в случае с недоливом нижняя граница штрафа будет такой же. За нарушение требований, например, в части маркировки, содержания необходимой информации для потребителей, а также в области обязательного подтверждения соответствия штраф составляет до 300 тысяч рублей.
"Результаты общественного мониторинга нам дали картину, достаточно близкую к объективности. По его данным, недолив составляет от одного до 20 процентов. Там, где недолив более пяти процентов, это уже, на наш взгляд, построенная система незаконного зарабатывания на потребителях", - подчеркивал ранее руководитель Росстандарта Алексей Абрамов. Текущие методы госконтроля установить недолив пока не позволяют, так как перед визитом на АЗС с грядущей проверкой специалисты обязаны уведомить владельца станции. В связи с этим он предлагал также разрешить проверять несколько раз одну заправку с использованием как раз механизма "тайного покупателя", что тоже потребует изменений в законодательстве.
"Нефтетрейдеры всегда ищут и находят возможность сэкономить или на качестве нефтепродуктов, которые реализуют, или на количестве топлива, которое они продают потребителю. Мы должны одновременно одинаковым образом контролировать и привлекать к ответственности по единой методологии", - говорил Абрамов (цитата по "Интерфаксу").