Согласно нерушимым законам мироздания, раз есть айболит, значит, должны быть и бармалеи. Таковые здесь тоже водятся, причем в изобилии. Как внешние, так и внутренние. Которые то и дело норовят буколическую идиллию, в этих дивной красоты местах царящую, грубо нарушить.
Ко внешним бармалеям относятся бородатые и разноцветноволосые хипстероватые зоозащитники, сующие свои любопытные носы и квадрокоптеры куда не надо. Очень им не нравится, что лисичек обижают. Но гораздо коварнее и опаснее внутренние бармалеи - они у каждого свои, и субъективные притом, тогда как внешние бармалеи одни на всех, и сущность их бармалейская однозначна.
"Сердце мира", новая работа Наталии Мещаниновой, сценаристки "Аритмии", - при всех напрашивающихся параллелях куда более тихая во всех смыслах, более сложноустроенная и многослойная, чем предыдущая. Состоящая из множества взаимопроникающих, собственно, миров. Большой мир - где мультики, бюрократия и прочая цивилизация. Маленький мир - где деревья, звери, пахнет дождем. И индивидуальные человеческие миры.
Егор из большого мира сбежал в маленький - о его прошлом информация поступает скудная, но исчерпывающе объясняющая причины бегства. Заведующий притравочной станцией, пожилой, но крепкий мужик, мужественно держащий оборону в неравном бою с алкоголем, к нему вроде бы как к сыну, но Егор держит дистанцию, бдительно охраняет границу своего пространства. Душа нараспашку - это не про него. Дочь заведующего, единолично воспитывающая (и не всегда умело) бойкого мальчугана, то ли чувства пылкие испытывая, то ли естественным инстинктам потворствуя, катализируемым близостью к этой самой природе и дефицитом женихов, то ли все вместе, к Егору робко льнет. То есть сначала робко, а потом уже напролом практически. Тут уже сложнее дистанцию держать. Потому что и инстинкты, опять же, и тот же дефицит, и, не исключено, чувства.
Хрупкий баланс этой системы - а там еще дополнительные факторы хаоса содержатся, - существует, понятно, ради испытания его на прочность. Что-то с ним станет, если как следует пошатать?
Зоозащитники нерадивые шатают фанатично, неистово, но "убираются" проверенным, классическим приемом: ничто так красноречиво не свидетельствует в пользу вредности и бессмысленности их действий, как наглядная демонстрация последствий, которые эти действия за собой влекут. На отношения внутри системы, между Егором и его соседом-начальником, пакости "зеленых" влияют не особенно значительно, но мелкие колебания, которые в дальнейшем наложатся на более серьезные потрясения, вызывают.
Потрясения те возникают издалека, откуда-то из другой вселенной. Из другого мира, вернее, где осталось, но никуда не делось, прошлое Егора. Там происходит событие, от которого, как от бултыхнувшегося в озеро булыжника, расходятся кругом волны и в конце концов достигают берега - открывающая сцена, где крупным планом долго показывают опущенную в воду руку, как бы метафорически намекает.
Событие это приводит к тому, что большой мир вторгается в маленький и в собственный мир Егора, чтобы пробудить в нем спящих демонов. В смысле бармалеев. От которых, хоть на Марс улети, никуда не денешься. И вот это вторжение уже наносит увечья действительно крупные и, как кажется, неизлечимые.
Но отнюдь. Как поверхность воды рано или поздно разглаживается, какой бы величины и с какой бы силой булыжник в нее ни запусти, так и любая природная система - а человек-то тоже часть природы - неумолимо стремится к восстановлению равновесия. Если ее, конечно, накорню не уничтожить. Да даже если и уничтожить - пустых мест природа не терпит и чем-нибудь обязательно дырку залатает.
Обиды прощаются, разногласия забываются или превращаются в согласия, а жизнь обязательно находит, куда пробиться. Поэтому нечего тут лицемерить, радея за экологию и безопасность планеты. О людях надо заботиться. Как говорил мудрый Джордж Карлин, планета четыре с половиной миллиарда лет в космосе болтается и всех нас благополучно переживет. С планетой все будет в порядке. В отличие от нас.