Причина тому, конечно, в экзотичности и амбициозности проекта. До сих пор никто в Европе и не слышал о вьетнамских автомобилях, а тут - довольно серьезная заявка на мировую экспансию, подкрепленная масштабными инвестициями.
Владелец бренда - холдинг Vingroup - является одним из крупнейших частных бизнесов во Вьетнаме. Профилируется на строительстве и девелопменте, но работает еще в нескольких сферах. Автомобилями группа занимается недавно, но в строительство завода вложила около 3,5 млрд долларов - примерную сумму выручки по итогам 2017 года. Перспективы бренда характеризует и топ-менеджмент. На стенде в Париже машины представляли глава компании Джеймс ДеЛука, который 28 лет отдал General Motors и закончивший здесь на позиции вице-президента по глобальному производству, и его коллега по GM Дэвид Лайон, ставший в VinFast директором по дизайну.
"У нас есть все ресурсы, масштабируемость производства и твердые намерения стать важным новым игроком на международной автомобильной арене", - сказал Джеймс ДеЛука. И напомнил собравшейся на стенде публике, что бренд намерен соответствовать формуле: "Вьетнамская идентичность - итальянский дизайн - немецкая технология - международный стандарт".
Дизайн кроссовера, получившего название LUX SA2.0, кстати, первым на стенде оценил знаменитый в прошлом британский футболист Дэвид Бекхэм. "Потрясающе", - сказал он и добавил, что удивлен тем, как далеко зашел вьетнамский автопром. Возможно, "звезду" поразило практически полное отсутствие физических кнопок в салоне и огромный 10-дюймовый сенсорный монитор на центральной консоли. А может, он уже знал, что VinFast привлек к разработке машин не только итальянских дизайнеров, но и мировых лидеров на рынке автомобильных технологий - в частности, Magna Steyr, AVL, Bosch.
Что касается первых технических подробностей, то новинки получат 2-литровые моторы с турбонаддувом, работающие с 8-диапазонной автоматической коробкой передач ZF. У седана мощность двигателя составит от 176 до 231 л.с., у кроссовера будет только более солидный агрегат. Любопытно, что привод у "четырехдверки" предполагается задний, а кроссовер получит также систему AWD.
Впрочем, и кроссовер, и седан LUX A2.0 - это все же пока концепты. Компания надеется, что именно эти машины первыми, летом 2019 года, встанут на конвейер строящегося пока завода, где будут трудиться около 2 тысяч роботов. В июне 2019-го стартуют продаже на внутреннем рынке, а экспорт начнется в 2020-м. А после "люксов" на рынок выйдут "различные модели автомобилей с названиями, которые соответствуют каждому сегменту", в том числе электромобили и даже электроавтобусы. Вероятно, это будет происходить в некой кооперации с General Motors.
Напомним, что автомобили VinFast стоит ожидать и в России. Во-первых, у нашей страны с Вьетнамом действует соглашение о свободной торговле, во-вторых - хозяин Vingroup, Фам Нят Выонг, учился экономике в Москве и знает русский язык. Интересно, что бизнес первый вьетнамский миллиардер начал на Украине, где открыл сначала ресторан, а затем производство лапши быстрого приготовления, которое через несколько лет у него приобрела компания Nestle.
"У компании есть планы начать экспорт в течение ближайших нескольких лет, и Россия значится в списке приоритетных рынков", - заявил ранее "РГ" представитель бренда Владислав Клепач.
Парижский автосалон