Напомним, конкурсы прошли в два этапа. В прошлом тендере был разыгран контракт на поставку 23 пятивагонных поездов, его взял "Тверской вагоностроительный завод" также с "Иволгой". Пока шли все процедуры, железнодорожники тщательно просчитали пассажиропоток и немного переформатировали составы: в итоге ТВЗ делает по этому контракту 24 электропоезда по 6 вагонов в каждом. Как они будут выглядеть, пассажиры узнают уже осенью.
"Иволги" из второго контракта будут несколько отличаться от первых - контракт подразумевает поставку 15 поездов уже по семь вагонов. Как сообщили "РГ" в пресс-службе ЦППК, итоговая стоимость контракта составит 10,9 млрд рублей.
"Начинка" поездов и первого, и второго контрактов будет похожа. Широкие двери по 140 см, отсутствие тамбуров, туалеты с сенсорными кранами и дозаторами мыла, климат-контроль, велокрепления, видеомониторы, поручни с "теплым" покрытием, за которое комфортно держаться. Поезда полностью оборудуют для перевозки маломобильных пассажиров - в головных вагонах установлены аппарели, на коляске можно будет заехать в туалетную комнату, надписи продублированы шрифтом Брайля.
Кроме того, в вагонах будет сразу по шестнадцать USB-розеток для зарядки гаджетов - это в два раза больше, чем, например, обычных розеток в "Ласточках", которые ходят на Московском центральном кольце.
"При подготовке технического задания на закупку поездов для Московских центральных диаметров, которое департамент транспорта разрабатывал вместе с ЦППК, мы проанализировали востребованность зарядок в поездах "Ласточка" на Московском центральном кольце. В результате мы пришли к выводу, что в поездах МЦД их должно быть больше", - рассказали в пресс-службе столичного дептранса.
Электропоезд "Иволга"