18.10.2018 17:03
Общество

Как с помощью современных технологий привлечь школьников в музей

Как с помощью современных технологий привлечь школьников в музей
Текст:  Ирина Белова (Нижний Новгород)
Российская газета - Неделя - Приволжье: №234 (7697)
С 1 сентября музей Максима Горького посетили около 200 учеников нижегородской школы № 101. Импульсом к вдруг возникшему интересу к личности земляка стало участие ребят в интерактивной викторине по горьковской сказке "Воробьишко", а также жизни и творчеству писателя.
Читать на сайте RG.RU
Почему забыто родиноведение и автор учебника по этому курсу

- Еще до школы мне мама читала эту сказку, я хорошо с ней знакома, - рассказала ученица 4-го "Б" Лиза Лебедева. - Я без труда ответила на вопросы викторины и заняла первое место. Потом мы всем классом ездили в Домик Каширина. За участие в игре мне в музее вручили книгу Горького "Детство", а в школе - гравюру с зайчиком.

Оказывается, внимание к творчеству Алексея Максимовича вызвано не только юбилейной датой (в этом году отмечается 150-летие со дня рождения писателя), но и особенностями образовательной программы.

- В ней совсем нет произведений Горького, - объясняет учитель начальных классов Оксана Крупенина. - А это очень обидно, ведь наш земляк писал и для маленьких детей. Мы рады, что можем восполнить этот пробел.

Шикотан помог учителю английского справиться с тяжелой болезнью

По мнению консультанта сектора по вопросам воспитания управления образования администрации Ленинского района Оксаны Лапшовой, внеурочная работа - это больная тема. Из-за отсутствия практического алгоритма занятий в первую очередь.

- К тому же нет и финансирования, хотя внеурочная работа - обязательный компонент образовательной деятельности, - отмечает замдиректора 101-й школы Ирина Лебедькова. - Мы захотели привить интерес к Максиму Горькому нестандартно - не просто поехав в музей, а через игру.

Идея проведения викторины возникла у активистов 101-й школы совместно с членом Союза дизайнеров России Игорем Пшеницыным, который с коллегами смог воплотить задумку в жизнь.

- Мы уже более десяти лет сотрудничаем с нижегородскими музеями, - отмечает Игорь Пшеницын. - Цель викторины - привить интерес школьников к музею. Просто призыв "Дети, идите в музей!" не работает, а через игру это получается.

Минпросвещения создает национальную систему профориентации школьников

Принять участие в викторине смог каждый ученик третьего-седьмого классов 101-школы, но сейчас уже подготовлена викторина для старшеклассников. Перенять опыт смогут и другие нижегородские школы.

- Меня очень заинтересовал этот проект, - говорит замдиректора школы № 99 Дарья Спирина. - К тому же для школ он бесплатный.

Кроме школ викториной заинтересовались и другие музеи.

- Мы тоже планируем создать аналогичный проект, - поделилась мнением представитель Нижегородского государственного историко-архитектурного музея-заповедника Алла Надина. - У нас много интересных экспонатов и мультимедийных технологий. Кстати, в 1980-е годы наши экспозиции были выездными. В музее до сих пор хранятся чемоданы для передвижных выставок, но, к сожалению, требования к музейным экспонатам, особенно к их хранению, стали строже.

Комментарий

Лариса Моторина,  директор музея А. М. Горького:

- Проект "Внеурочный музей" заслуживает внимания и легко осуществляется в любой школе. Этот эксперимент дал положительные результаты. После викторины школьники с интересом посетили Литературный музей, Домик Каширина и музей-квартиру Горького. Наши экскурсии сопровождаются мультимедийными демонстрациями, 3D-голограммами и показом подлинных вещей Максима Горького и того времени. Это позволяет погрузиться в атмосферу XIX и XX веков. Например, одна из наших увлекательных экскурсий "День с Горьким" рассказывает три истории из жизни писателя. Максим Горький был неординарной личностью. О нем можно бесконечно говорить на уроках литературы, русского языка и географии.

Образование Нижний Новгород Приволжье