- Принцип такой: на машине можно разместить четыре квадратных метра солнечных панелей из монокристаллического кремния. С их помощью электрокар должен проехать три тысячи километров без зарядки от сети. Причем не по гоночной трассе, а по обычным дорогам общего пользования, - говорит участник Polytech Solar Team Иван Касаткин. - Планируем установить легкий корпус из углепластика, придадим ему форму капли, которая считается одной из самых удачных с точки зрения аэродинамики. Поставим новый надежный двигатель, подвеску, механику… На всю работу уйдет меньше года.
Напомним, про первую модель солнцемобиля "РГ" писала не раз: его тестировали в Сочи на трассе Формулы-1, он выступал на гонках в Америке. Наша команда показала неплохие результаты, но в последний момент засбоил двигатель. Теперь ребята - инженеры-аспиранты, программисты, специалисты в области аэродинамики, электроники, промышленного дизайна - собирают принципиально новую модель, более надежную и энергоэффективную. Хотят разработать свой собственный уникальный двигатель. Цель - довести российский электрокар до победы в крупнейших соревнованиях World Solar Challenge в Австралии в следующем году.
Каким будет "солнечный гонщик"? Вес - меньше 200 килограммов. Максимальная скорость - 120 километров в час, энергозатраты при средней скорости в 60 км/ч - всего 600 ватт. Запаса батареи будет хватать на 8 часов беспрерывной езды - это примерно 400 километров. А если электрокар будет еще попутно заряжаться от солнца, то его должно хватить на три тысячи километров. То есть солнцемобиль должен выдержать гонку, которая продлится несколько дней.
- Такой легкий одноместный солнцемобиль предназначен в первую очередь для инженерных соревнований и международных гонок. "Попутные" задачи - обучение студентов, подготовка кадров для крупных компаний, которые заинтересованы в солнечной энергетике, - говорит Иван Касаткин. - То есть сейчас для российских дорог наша разработка не приспособлена, но в будущем ее технологии лягут в основу городских электромобилей. К примеру, солнечные панели можно будет размещать на крыше электробусов и использовать как дополнительный источник энергии. Тем более, что их производство становится все дешевле, а сами панели дают все больше энергии.