23.10.2018 09:55
Рубрика: Наука

Солнечный гонщик

Студенты "прокачают" российский солнцемобиль
Первый российский солнцемобиль SOL, созданный студентами и аспирантами Санкт-Петербургского политехнического университета (вуз - участник Проекта 5-100), получит вторую - более совершенную версию. Разработчики обещают еще больше скорости и мощи. Плюс - новый футуристичный корпус.

- Принцип такой: на машине можно разместить четыре квадратных метра солнечных панелей из монокристаллического кремния. С их помощью электрокар должен проехать три тысячи километров без зарядки от сети. Причем не по гоночной трассе, а по обычным дорогам общего пользования, - говорит участник Polytech Solar Team Иван Касаткин. - Планируем установить легкий корпус из углепластика, придадим ему форму капли, которая считается одной из самых удачных с точки зрения аэродинамики. Поставим новый надежный двигатель, подвеску, механику… На всю работу уйдет меньше года.

Напомним, про первую модель солнцемобиля "РГ" писала не раз: его тестировали в Сочи на трассе Формулы-1, он выступал на гонках в Америке. Наша команда показала неплохие результаты, но в последний момент засбоил двигатель. Теперь ребята - инженеры-аспиранты, программисты, специалисты в области аэродинамики, электроники, промышленного дизайна - собирают принципиально новую модель, более надежную и энергоэффективную. Хотят разработать свой собственный уникальный двигатель. Цель - довести российский электрокар до победы в крупнейших соревнованиях World Solar Challenge в Австралии в следующем году.

Каким будет "солнечный гонщик"? Вес - меньше 200 килограммов. Максимальная скорость - 120 километров в час, энергозатраты при средней скорости в 60 км/ч - всего 600 ватт. Запаса батареи будет хватать на 8 часов беспрерывной езды - это примерно 400 километров. А если электрокар будет еще попутно заряжаться от солнца, то его должно хватить на три тысячи километров. То есть солнцемобиль должен выдержать гонку, которая продлится несколько дней.

Минпромторг России оказал поддержку проекту солнцемобиля, разработанного в СПБПУ Министерство промышленности и торговли Российской Федерации оказало поддержку проекту «Polytech Solar» по созданию первого отечественного электромобиля на солнечных панелях. Команда проекта «Polytech Solar» начала работу по созданию солнцемобиля в мае 2016 года. Машина имеет форму корпуса «катамаран», ее корпус выполнен из композитных материалов российского производства. Автомобиль получает электрическую энергию от 4 кв.м. от солнечных панелей, установленных на крыше, КДП панелей – 24%. Вес солнцемобиля не превышает 200 кг, максимальная скорость – 150 км/ч. Кроме того, электромобиль будет оснащен системой контроля управления и углепластиковыми дисками собственной разработки. #технологии #инновации #разработки #электромобиль #technologies #innovation #engineering #electrocar

A post shared by @ minpromtorg on

- Такой легкий одноместный солнцемобиль предназначен в первую очередь для инженерных соревнований и международных гонок. "Попутные" задачи - обучение студентов, подготовка кадров для крупных компаний, которые заинтересованы в солнечной энергетике, - говорит Иван Касаткин. - То есть сейчас для российских дорог наша разработка не приспособлена, но в будущем ее технологии лягут в основу городских электромобилей. К примеру, солнечные панели можно будет размещать на крыше электробусов и использовать как дополнительный источник энергии. Тем более, что их производство становится все дешевле, а сами панели дают все больше энергии.

Инфографика "РГ": Антон Переплетчиков / Ксения Колесникова