В рамках проекта Стратегии развития автомобильного и городского наземного электрического транспорта до 2030 года ("РГ" писала о ней в номере от 29.10.2018 г.) регионам предложены на выбор варианты управления спросом, чтобы привлечь пассажиров на общественный транспорт. Одним из вариантов является введение динамически регулируемых тарифов для управления пиками пассажиропотоков. Речь идет о скидках на проезд в общественном транспорте во "внепиковые" периоды времени, а не о повышении тарифов в "часы пик", отмечается в сообщении ведомства. Например, в Гамбурге стоимость месячного проездного билета, в который не включены поездки в будни с 6 до 9 часов утра более чем на четверть (на 27 процентов) ниже, чем цена полноценного проездного билета.
Введение тарифов, дифференцированных по времени суток, возможно при условии наличия электронных систем по оплате проезда и введении консолидированной системы сбора платы за проезд при перевозках с государственным (муниципальным) финансированием и оплаты выполненного пробега транспортных средств на маршруте, объяснили в ведомстве, особо отметив, что "использование динамически регулируемых тарифов для управления пиками пассажиропотоков является правом, а не обязанностью" регионов. Ранее некоторые СМИ сообщили, что минтранс обяжет регионы ввести повышенный тариф за проезд в часы пик.
Стоимость проезда в общественном транспорте в крупных городах России
Владивосток - 23 рубля.
Хабаровск - 25 и 26 рублей (в зависимости от маршрута), после 20.00 - 30 рублей.
Новосибирск - 19 рублей.
Екатеринбург - 28 рублей.
Самара - 25 рублей.
Симферополь: автобус - 13 рублей, троллейбус - 14 рублей.
Воронеж - 17 рублей.
Калининград - 20 рублей.