"Инцко не может являться партнером для разговоров, поскольку сравнил Республику Сербскую с гитлеровским режимом, о чем и ранее говорил, - рассказал политик. - Я не хочу с ним встречаться до того момента, пока он не извинится перед Республикой Сербской".
Милорад Додик подверг резкой критике и выступление Высокого представителя в Совете безопасности ООН, открыто обвинив того в неискренности.
"Инцко может быть лицемерным, когда направляется в Совет безопасности ООН, и там различные событий в Республике Сербской квалифицирует как ключевые проблемы. При этом он не готов сказать, что систему правосудия в БиГ создавал Высокий представитель, и она не функционирует", - убежден серб.
Между тем 6 ноября с.г. на заседании Совета Безопасности постоянный представитель РФ при ООН Василий Небензя открыто заявил об излишне политизированном подходе высокого представителя организации по Боснии и Герцеговине Валентина Инцко и необходимости устранения внешнего протектората.
"С сожалением констатируем, что качество докладов Высокого представителя в БиГ раз от раза ухудшается. Очевидно, что господин Валентин Инцко старается подстроить свои оценки происходящего в стране под устраивающую его и других сторонников бесконечного сохранения внешнего протектората над БиГ концепцию "недееспособности" властных структур и политического класса в целом. Считаем такой подход в корне неверным, неуважительным к боснийцам и оторванным от реальности", - отметил он.
Небензя также сообщил, что очернительство лидеров боснийских сербов и хорватов, сопротивляющихся эрозии Дейтона и попыткам централизации страны, уже давно превратилось для высокого представителя в самоцель.
"Высокий представитель не стесняется ссылаться в своем последнем докладе на непроверенные сообщения СМИ или просто делает далеко идущие выводы, что называется, "с потолка", - указал постоянный представитель РФ при ООН.
Российский дипломат выразил убежденность в том, что время внешнего протектората безвозвратно прошло.
"Роль международного сообщества в БиГ должна сводиться к помощи боснийцам в расширении спектра совместных интересов, поиске собственных рецептов компромиссного урегулирования проблемных вопросов, включая реформирование системы правосудия и выведение зарубежных специалистов из состава конституционного суда страны", - констатировал Небензя.
Напомним, что Босния и Герцеговина имеет сложную систему власти, учитывающую интересы трех государствообразующих народов. Она состоит из двух частей (энтитетов) - Федерации Боснии и Герцеговины (мусульмано-хорватской) и Республики Сербской. По сути, это союз двух самостоятельных территориальных образований, над которыми стоят Совет министров и Президиум. Такая модель предусмотрена Дейтонским мирным соглашением, положившим здесь конец войне в 1995 году.