По его словам, "российская военная доктрина предусматривает два сугубо гипотетических сценария применения ядерного оружия Россией", первый касается применения ядерного оружия или других видов оружия массового уничтожения против России, второй - агрессии против РФ с использованием обычных вооружений, однако ставящей под угрозу само существование нашего государства. "Оба этих сценария сугубо гипотетические, никаких изменений в военную доктрину России не вносится", - отметил Рябков, добавив, что это не мешает прорабатывать альтернативные сценарии и вести дискуссии, как доктринально можно отразить то или иное изменение в обстановке в Европе или в любом другом регионе.
Что касается намерения США выйти из ДРСМД, то российская сторона еще не получила от американцев официального уведомления. "Пока все, что мы слышали, это объявление о намерении", - отметил замминистра. Россия, со своей стороны, привержена договору и хочет его сохранить. "В отличие от США, которые, обвинив нас в нарушении договора, сделали вывод о том, что для них договор больше ценности не представляет, мы, выдвигая гораздо более обоснованные претензии Вашингтону, ничего подобного себе не позволяем. Мы не объявляем о том, что мы выходим из договора", - подчеркнул Рябков.
"Мы вели и продолжаем вести диалог с США по теме ДРСМД в профильных форматах. Состоялось несколько раундов отдельных экспертных двусторонних консультаций, в ходе которых происходил обмен вопросами и ответами. Что-то мы получали и передавали в письменной форме, что-то озвучивалось устно. Сейчас говорить о том, что на какие-то американские вопросы мы не ответили, оснований нет", - заявил дипломат.
Замглавы МИД также отметил, что российская система реагирования на ядерный удар является надежной и эффективной. Деталей привести он не смог, так эта тема является секретной.
Что касается проведения встречи министра иностранных дел России Сергея Лаврова и госсекретаря США Майкла Помпео на полях саммита G20 в Аргентине, то таких договоренностей, по словам Рябкова, пока нет. "В принципе вопрос о такой встрече стоит на повестке дня, но конкретной договоренности по-прежнему нет", - отметил дипломат.