Впрочем, как стало известно корреспонденту "Российской газеты", дело обстоит не так просто. Напомним, что в соответствии с изначальным проектом, вынесенным на обсуждение, ГИБДД не будет принимать экзамен на первоначальные навыки обучения, а сразу проверит водителя в условиях городского движения. Именно это вызвало большую волну критики. Дело в том, что сейчас наличие площадки - это необходимый атрибут любой автошколы. Без нее нельзя получить ни лицензию на подготовку водителей, ни одобрение ГИБДД на соответствие программ подготовки водителей. Но это ограничение не мешало мошенникам брать площадки в аренду, не использовать их, но выдавать на руки свидетельства о получении профессии водитель молодым ученикам.
Именно на основании такого свидетельства эти ученики могут обратиться в Госавтоинспекцию для получения водительского удостоверения. Но им предстоит сдать экзамен.
Отмена экзамена на первоначальные навыки, по мнению представителей Межрегиональной ассоциации автошкол, приведет к снижению качества подготовки водителей. А как следствие - к росту аварий.
По мнению представителей ассоциации, отказ от проверки навыков на площадке приведет к несправедливой оценке возможностей водителей в разных регионах.
- Мы категорически против какого бы то ни было снижения требований при приеме экзаменов на право управления транспортными средствами, - говорит президент этой ассоциации Татьяна Шутылева. - Когда мы видим намерение отказаться от одного из трех проводимых сегодня экзаменов, да еще и в оставшемся уменьшить перечень обязательных упражнений и маневров - нас это беспокоит. Качество подготовки водителей может резко снизиться, а аварийность вырасти. В связи с этим нами было направлено обращение в Госавтоинспекцию.
Главное возражение в том, что при включении элементов из экзаменов на площадке в экзамен на городское движение, не всегда есть возможность их выполнить. Таким образом, в населенных пунктах, где есть горки, водители продемонстрируют свое умение в них трогаться, а где нет, так и суда нет. Проверка умения парковаться также будет зависеть от местных условий дорожного движения.
Из проверки навыков исчезнет умение разворачиваться с прицепом на перекрестке и вне перекрестка.
В ГИБДД корреспонденту "РГ" сообщили, что все эти предложения были учтены еще ранее. До получения письма. Однако в ведомстве считают, что ответственность за подготовку водителя и допуск его к экзамену должна нести автошкола. ГИБДД только проверяет навыки. К сожалению, наше законодательство не предусматривает ответственности автошкол за то, что они плохо подготовили водителя. В Германии, если водитель с третьего раза не сдает экзамен, в отношении автошколы начинается проверка. А у нас некоторые автошколы, даже не предоставляя всех необходимых часов обучения, просто выдают свидетельства о получении профессии водитель. Но это не та сфера, которую контролирует Госавтоинспекция. Этим должен заниматься Рособрнадзор. Но в конечном итоге некоторые автошколы оказывают незаконные услуги, и некоторые водители, не прошедшие должной подготовки, получают права. А некоторые ученики, сдавшие экзамены и получившие права, вдруг их лишаются. И это происходит на том основании, что автошкола не имела права их обучать. При допуске этих кандидатов в водители кто-то явно не доработал.