10.12.2018 18:31
Экономика

Первый отечественный электротранспорт для ЖКХ начнут выпускать в Удмуртии

Текст:  Алексей Иванов (Сарапул)
Специалисты АО "Сарапульский электрогенераторный завод" (АО "СЭГЗ", Удмуртия) и представители Ижевского государственного технического университета (ИжГТУ) имени М. Т. Калашникова завершили приемочные испытания унифицированной машины технологического электротранспорта (УМТЭТ). Она станет первым отечественным специализированным электромобилем для сферы ЖКХ.
Читать на сайте RG.RU

Разработка УМТЭТ началась в 2016 году. Инженерной и производственной базой для ее создания стал Сарапульский электрогенераторный завод, где с 1957 года серийно выпускают промышленный электротранспорт различных модификаций, в том числе для аэропортов и железнодорожных вокзалов.

СЭГЗ локализовал первое отечественное производство лебедок для лифтов

Новая совместная разработка ИжГТУ и СЭГЗ предназначена для перевозки и транспортировки различных грузов и выполнения коммунальных работ. За счет того, что электротележка сконструирована на базе унифицированного шасси, на нее могут быть установлены отвал для уборки снега, щетка для подметания, поливочная система и другие навесные агрегаты.

Совместная работа вуза и завода проводилась в рамках постановления Правительства России от 9 апреля 2010 № 218 о мерах господдержки развития кооперации российских образовательных и научных организаций и компаний, создающих высокотехнологичное производства. Проект воплощался в жизнь в рамках подпрограммы "Институциональное развитие научно-исследовательского сектора" государственной программы РФ "Развитие науки и технологий на 2013-2020 годы".

- Для нас значимо, что проект реализуется при государственной поддержке. Благодаря этому Сарапульский электрогенераторный завод не только быстро находит новые точки соприкосновения с российскими образовательными и научными учреждениями, но и создает новые высокотехнологичные производства, осваивает новые направления, например, такие, как совместная разработка унифицированной машины, - сказал директор по развитию АО "СЭГЗ" и руководитель проекта УМТЭТ Александр Заварзин.

В Ижевске стартовало производство ветроэнергогенераторов

В создании нового российского электротранспорта для ЖКХ вместе с инженерами и конструкторами СЭГЗ участвовали десятки молодых ученых, магистрантов и студентов Ижевского государственного технического университета.

- Университет на начало проекта уже имел большой научный задел в области исследований и проектирования гибридного привода в автомобилестроении. Выиграв проект по 218-му постановлению Правительства России, Сарапульский электрогенераторный завод выбрал в качестве основного партнера наш вуз. Основным исполнителем стал коллектив кафедры "Автомобили и металлообрабатывающее оборудование" института "Современные технологии машиностроения, автомобилестроения и металлургии". В процессе коллектив разработчиков получил восемь патентов на изобретения, и результаты работы опубликовал в восьми статьях научных журналов России. Хотелось бы отметить, что опыт, накопленный в ходе выполнения работы над проектом, востребован и планируется к реализации в следующих моделях электротранспорта при сотрудничестве университета с Сарапульским электрогенераторным заводом и другими промышленными предприятиями, - пояснил руководитель проекта от ИжГТУ, профессор, доктор технических наук Юрий Михайлов.

По словам начальника специального конструкторского отдела по разработке новых изделий АО "СЭГЗ" Павла Каданина, отечественная сфера жилищно-коммунального хозяйства получила неприхотливую, компактную и надежную технику на электротяге.

СЭГЗ передал на испытания электродвигатели для С-350 и С-400

- Проделан большой объем научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ. При производстве, а также во время предварительных испытаний, мы, и разработчики из ИжГТУ, находили новые решения для усиления несущей системы и упрочнения деталей трех опытных образцов, - отметил Каданин.

По мнению начальника отдела маркетинга АО "СЭГЗ" Юрия Чуверова, новая российская разработка имеет большие перспективы на рынке электрических тягачей и электрических коммунальных машин.

- Рынок специализированной техники все чаще нуждается в экологически безопасном, тихом и дешевом в обслуживании транспорте. УМТЭТ способна удовлетворить запросы покупателей в новых сегментах рынка электротранспорта. В ближайшие годы предприятие сможет реализовать более тысячи машин в различных модификациях на сумму свыше 700 миллионов рублей. Это позволит сохранить рабочие места и увеличить налоговые отчисления в государственный бюджет, - рассказал Чуверов.

Серийный выпуск промышленного электротранспорта начался в Сарапуле в 1957 году. Сегодня доля электрических тележек производства АО "СЭГЗ" на российском рынке доходит до 60 процентов, успешно конкурируя с китайскими и болгарскими производителями.

Справка "РГ"

АО "Сарапульский электрогенераторный завод" - производитель бортовых систем генерирования, управления и защиты электропитания, светотехники для всех типов российских самолетов и вертолетов, приводов для ракетной техники и систем электропитания, стартовой автоматики для комплексов ПВО, а также - гражданской продукции (напольный электротранспорт, лифтовое оборудование, автокомпоненты, электродвигатели). Завод является одним из трех градообразующих предприятий города Сарапул в Удмуртии.

Промышленность Удмуртия Приволжье