25.12.2018 13:52
Общество

Окраины Петербурга наводнили брошенные автопокрышки

Что делать с брошенными автомобильными покрышками
Текст:  Ольга Юдина (Санкт-Петербург)
Российская газета - Экономика Северо-Запада: №290 (7753)
В Петербурге и Ленинградской области каждый год скапливается более 60 тысяч тонн автопокрышек, требующих утилизации. Активисты-экологи, которые провели минувшим летом акцию по сбору брошенных на обочинах дорог автопокрышек, только за три июльских дня собрали 43 тонны этого специфического мусора! При этом, по статистике, в Северной столице утилизируется только до 20 процентов общего объема отработанных шин.
Читать на сайте RG.RU

Большинство резиновых колес, отслуживших свое, остаются на обочинах и загрязняют окружающую среду, отмечают эксперты. И хотя отработанные автопокрышки относятся к IV, малоопасному классу отходов, они наносят существенный вред окружающей среде: ведь машинная резина при попадании в грунт разлагается более 100 лет. Полимеры данного типа огнеопасны, при сжигании они выделяют ядовитые вещества.

В Петербурге приемники опасных отходов установили рядом с детсадами

Брошенные без утилизации автопокрышки - административное нарушение, оно карается штрафом в размере двух тысяч рублей для граждан и до двухсот пятидесяти тысяч рублей - для организаций. Но определить нарушителей непросто.

При этом утилизировать автопокрышку, ставшую ненужной, в Санкт-Петербурге достаточно проблематично, отмечают автолюбители. Официально это можно сделать сегодня одним путем: отвезти колесо в шиномонтаж и, заплатив там энную сумму, избавиться от вредного хлама.

У экологов, изучающих эту проблему, появилось другое предложение: обязать владельцев экомобилей, работающих в городе, собирать, кроме опасных отходов, еще и старые автопокрышки. Однако в комитете по благоустройству к этому предложению отнеслись скептически.

Автомобильные покрышки, как следует из официального ответа, не относятся к твердым коммунальным отходам (ТКО) в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов. А ввиду ограниченных бюджетных средств экобоксы и экомобили в Петербурге принимают лишь ртутные лампы , термометры, батарейки и малогабаритные аккумуляторы. В будущем году планируется этот список расширить за счет компьютеров и периферийных устройств. Надо сказать, что за текущий год таким образом было собрано порядка 50 тонн опасных отходов. А всего в городе работают 381 экобокс и семь экомобилей, что, конечно, не отвечает в полной мере потребностям горожан.

Смольный сократил список принимаемых опасных отходов

При этом сбор покрышек может стать вполне доходным бизнесом. Из старых колес можно получать резиновую крошку для изготовления покрытий стадионов, спортивных и детских игровых площадок. Из двух легковых автопокрышек можно сделать один квадратный метр спортивного покрытия.

По словам экспертов, сейчас в городе действуют и бесплатные пункты утилизации, но все они, как правило, расположены в окраинных районах города и не предоставляют услуг по доставке. Экомобили, собирающие покрышки, могли бы кардинально изменить ситуацию с утилизацией шин.

Экология Ленинградская область Санкт-Петербург Северо-Запад