Как отметил мэр столицы Сергей Собянин, вокзал станет частью "Ховрино" - одного из крупнейших в Москве транспортно-пересадочных узлов.
"Создание транспортно-пересадочных узлов является одним из важнейших мероприятий по развитию транспортной системы Москвы, - отметил глава города. - В основном мы, конечно, модернизируем существующие пересадочные узлы. Но иногда условия позволяют создать новый ТПУ с чистого листа, изначально предусмотрев в нем максимум удобств для пассажиров. Например, здесь, в Ховрине, мы создаем новые ворота Москвы для автомобилистов и пассажиров общественного транспорта, прибывающих в город по трассе "Москва - Санкт-Петербург" и по Октябрьской железной дороге".
Отсюда пассажиры смогут пересесть на одноименную станцию метро, городские и пригородные автобусы. Междугородние и международные рейсы планируется запустить в феврале-марте. Сначала их будет 130, а через четыре года, к 2023-му, количество рейсов рассчитывают увеличить до двухсот в день. Пассажиропоток составит 3,7 тысячи человек в день. Автобусы поедут в Псков, Санкт-Петербург, Белгород, Минск, Могилев, Ригу, Тарту и Бобруйск. Появится скоро в составе транспортного узла и новая железнодорожная платформа "Ховрино-2". Ее строительство ведется силами ОАО "РЖД" и должно быть закончено в 2019 году.
- Очень важно не только построить станцию метро, но и обеспечить связь с другими видами транспорта, - пояснил Сергей Собянин. - Мы открыли переход, который просили построить жители Западного Дегунино. Чтобы добраться до метро, им приходилось идти около трех километров и тратить около получаса в одну сторону.
Теперь улицы двух районов связывают между собой два пешеходных моста. Один из них проходит над главными путями Октябрьской железной дороги и под Северо-Восточной хордой.
Полностью ТПУ сформируется в 2020 году. Как ожидается, он примет на себя основной "удар": сюда будут приезжать автобусы из аэропорта Шереметьево и близлежащих районов города, плюс прибывать рейсы из крупных городов России и других стран. Автомобилистам же предложат оставить свои машины на перехватывающих парковках. За счет этого столичные власти рассчитывают облегчить жизнь станции метро "Речной вокзал", освободив ее от транзитных пассажиров. Новый ТПУ в довесок поможет разгрузить Ленинградское шоссе, Фестивальную, Беломорскую и Смольную улицы, уверены власти.
Строительство вокзала, напомню, стартовало в начале 2018 года. Четырехэтажное здание с залом ожидания, билетными кассами, медпунктом, камерами хранения и фудкортом возведено над северным вестибюлем станции метро "Ховрино". У вокзала обустроены перроны для посадки и высадки пассажиров междугородних автобусов, остановочные пункты для городского общественного транспорта и парковка на сто машиномест. В ближайшие два года здесь еще появится капитальный паркинг, рассчитанный на 400 автомобилей.