"Опубликованная в ряде СМИ информация не соответствует действительности. Осужденный Улюкаев содержится в исправительной колонии строгого режима на общих условиях, проживает в одном из отрядов и трудоустроен", - заявили в тюремном ведомстве.
16 января в СМИ появилась информация, что бывший министр якобы содержится в отремонтированной палате в медсанчасти колонии, куда ему приносят едут. Он освобожден от зарядки, перекличек и работ. Льготные условия Улюкаев, по данным СМИ, получил за предоставление медсанчасти необходимых лекарств.
Напомним, экс-министр Улюкаев отбывает 8-летний срок в колонии в Тверской области за получение взятки в 2 млн долларов. Проверить, в каких действительно условиях отбывает наказание бывший чиновник, в ближайшее время явно предстоит членам общественных наблюдательных комиссий (ОНК). Это правозащитные структуры, которые специально созданы для проверки условий содержания подследственных в местах заключения и осужденных в колониях.
Кстати, вскоре их права вероятно значительно расширятся. Стало известно, что Генеральная прокуратура России не возражает против наделения общественников правом допуска в транспортные средства для этапирования и перевозки заключенных. Об этом сообщил официальный представитель надзорного ведомства Александр Куренной. По его словам, концептуальных возражений против такой идеи не имеется.
В то же время, по словам представителя Генпрокуратуры, сведения о перевозках заключенных, в том числе о виде используемого спецтранспорта, сроках и маршрутах его передвижения, носят служебный характер, поэтому доступны только ограниченному числу уполномоченных на то сотрудников ФСИН. Такой порядок, пояснил Куренной, необходим для обеспечения изоляции лиц, признанных судом общественно опасными.
В связи с этим в Генпрокуратуре отмечают, что изменения в закон, наделяющий членов ОНК полномочиями посещать спецтранспорт и конвойные помещения судов без особого разрешения, необходимо разрабатывать с обязательным участием Минюста и ФСИН России.
Накануне расширить общественный контроль и распространить его на автозаки и другие транспортные средства этапирования, а также на конвойные помещения судов предложила Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова.