Сам Власов утверждает, что "жители столицы жалуются на чрезвычайные высокие издержки, связанные с платой за парковку автомобиля в течение рабочего дня". Выход, как считает парламентарий, прост - нужно разрешить парковку у мест официального трудоустройства. То есть этот бонус должны получить те граждане, за которых платит налоги работодатель. А если нет трудовой книжки - плати за парковку.
Эксперты, к которым обратился корреспондент " РГ", сразу предсказали, что департамент транспорта вряд ли поддержит эту идею. "Скорее всего ответ будет отрицательным. Московский дептранс сейчас действует в рамках общемировых тенденций, стимулируя жителей больше пользоваться общественным транспортом. Одобрить эту инициативу - значит перечеркнуть годы собственной работы", - поделился с "РГ" автоэксперт и радиоведущий Игорь Моржаретто. По его мнению, ведомство, наоборот, побуждает водителей реже пользоваться личным автотранспортом при поездках по городу, в том числе и на работу.
А насколько данная идея вообще реализуема? Давайте представим, что этот проект претворили в жизнь. Все работники получили абонементы на бесплатную парковку. И вот начинается первый день, когда можно не платить. На свои места торопятся все, кто трудится в торговом центре "Европейский". Сейчас там около 500 магазинов. Пусть в каждом работают всего лишь два человека (на самом деле, конечно, больше). Итого, тысяча сотрудников с абонементом, но, допустим, машина есть только у половины этих людей. В результате городская парковка должна будет предоставить 500 бесплатных мест. Сейчас в шаговой доступности от ТЦ их от силы 100. Получается пять человек на место. А сколько еще в столице таких перегруженных стоянок? При этом не ясно, куда же ставить машину посетителям магазинов, офисов и бизнес-центров, если там с самого утра будет стоять транспорт сотрудников.
Собственно, именно об этом сказали и в департаменте транспорта. "Платная парковка на улицах прежде всего работает в интересах местных жителей, которые должны иметь преференции на стоянку автомобилей в своем районе, а не для работников предприятий. Безусловно, работодатель может компенсировать затраты на проезд или парковку либо организовать свой корпоративный транспорт, если место работы расположено далеко от остановок общественного транспорта, - это практика многих крупных компаний", - рассказали "РГ" в ведомстве.
В департаменте также напомнили, что в Москве вполне можно обойтись и без автомобиля. При этом некоторые работодатели оплачивают за сотрудников и общественный транспорт. А чтобы сдерживать рост цен на проезд в автобусах, троллейбусах, трамваях и метро, власти субсидируют перевозчиков.
В общем, идея депутата Власова, похоже, реализована не будет. Но 23-летний парламентарий, судя по всему, не сильно расстроен. С парковок он быстро переключился на роботов, в тот же день обратившись в аппарат нижней палаты с просьбой разрешить ему приходить на работу с "терминатором".