18.01.2019 13:11
Экономика

Дептранс Москвы прокомментировал идею о бесплатных парковках у работы

Почему за автостоянку у работы надо платить?
Текст:  Иван Пышечкин
Российская газета - Федеральный выпуск: №11 (7769)
Депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов обратился к руководителю столичного дептранса Максиму Ликсутову с очень интересным, но и спорным предложением. Молодой парламентарий предложил выдавать официально трудоустроенным жителям города абонемент на бесплатную парковку возле их мест работы.
Читать на сайте RG.RU

Сам Власов утверждает, что "жители столицы жалуются на чрезвычайные высокие издержки, связанные с платой за парковку автомобиля в течение рабочего дня". Выход, как считает парламентарий, прост - нужно разрешить парковку у мест официального трудоустройства. То есть этот бонус должны получить те граждане, за которых платит налоги работодатель. А если нет трудовой книжки - плати за парковку.

Эксперты, к которым обратился корреспондент " РГ", сразу предсказали, что департамент транспорта вряд ли поддержит эту идею. "Скорее всего ответ будет отрицательным. Московский дептранс сейчас действует в рамках общемировых тенденций, стимулируя жителей больше пользоваться общественным транспортом. Одобрить эту инициативу - значит перечеркнуть годы собственной работы", - поделился с "РГ" автоэксперт и радиоведущий Игорь Моржаретто. По его мнению, ведомство, наоборот, побуждает водителей реже пользоваться личным автотранспортом при поездках по городу, в том числе и на работу.

Куда ставить машину посетителям магазинов и бизнес-центров, если там с утра будет стоять транспорт сотрудников?

А насколько данная идея вообще реализуема? Давайте представим, что этот проект претворили в жизнь. Все работники получили абонементы на бесплатную парковку. И вот начинается первый день, когда можно не платить. На свои места торопятся все, кто трудится в торговом центре "Европейский". Сейчас там около 500 магазинов. Пусть в каждом работают всего лишь два человека (на самом деле, конечно, больше). Итого, тысяча сотрудников с абонементом, но, допустим, машина есть только у половины этих людей. В результате городская парковка должна будет предоставить 500 бесплатных мест. Сейчас в шаговой доступности от ТЦ их от силы 100. Получается пять человек на место. А сколько еще в столице таких перегруженных стоянок? При этом не ясно, куда же ставить машину посетителям магазинов, офисов и бизнес-центров, если там с самого утра будет стоять транспорт сотрудников.

Москвичи смогут парковаться бесплатно больше 70 дней в 2019 году

Собственно, именно об этом сказали и в департаменте транспорта. "Платная парковка на улицах прежде всего работает в интересах местных жителей, которые должны иметь преференции на стоянку автомобилей в своем районе, а не для работников предприятий. Безусловно, работодатель может компенсировать затраты на проезд или парковку либо организовать свой корпоративный транспорт, если место работы расположено далеко от остановок общественного транспорта, - это практика многих крупных компаний", - рассказали "РГ" в ведомстве.

В департаменте также напомнили, что в Москве вполне можно обойтись и без автомобиля. При этом некоторые работодатели оплачивают за сотрудников и общественный транспорт. А чтобы сдерживать рост цен на проезд в автобусах, троллейбусах, трамваях и метро, власти субсидируют перевозчиков.

В общем, идея депутата Власова, похоже, реализована не будет. Но 23-летний парламентарий, судя по всему, не сильно расстроен. С парковок он быстро переключился на роботов, в тот же день обратившись в аппарат нижней палаты с просьбой разрешить ему приходить на работу с "терминатором".

Инфраструктура Москва Правительство Москвы Столица