Так вот, сегодня на процессе выступил один из свидетелей - продюсер и он же индивидуальный предприниматель Валерий Синельников. Свидетель рассказал, что обналичивал бюджетные деньги по просьбе руководства компании и передавал их главному бухгалтеру. Синельников раскрыл схему аферы по обналичиванию денег.
Судя по его рассказу, в октябре 2011 года главный бухгалтер "Седьмой студии" Нина Масляева пригласила его на премьеру спектакля и познакомила с генеральным директором студии Юрием Итиным.
"Разговор был один на один в его кабинете. Мне предложили заключать фиктивные договоры и обналичивать деньги", - заявил Синельников.
Судя по его рассказу, криминальная схема работала следующим образом. Главбух Масляева на электронную почту индивидуального предпринимателя присылала договоры, он их корректировал, подписывал и отправлял ей обратно измененные документы. После этого на расчетный счет в банке Синельникову приходил перевод. Он снимал деньги и наличные привозил в Москву лично и передавал Масляевой.
Естественно делал он это небезвозмездно. Процентная ставка за услугу у Синельникова была 9 процентов.
По предположению свидетеля только он сам обналичил 25 миллионов рублей. А еще Синельников заметил, что не выполнял никакой другой работы для "Седьмой студии", кроме обналички. Что свидетелю, по его словам, было обидно, ведь он предлагал и "мог бы исполнить эти договоры", но ему отказали. Синельников сказал, что точно по такой же схеме один раз работал с "Гоголь-центром". Таких предпринимателей и фирм по версии следствия было несколько.
Официально по платежным ведомостям зарплата Серебренникова составляла 35 тысяч рублей, Итина - 45 тысяч, Малобродского, Вороновой и Войкиной - по 25 тысяч. На самом деле Серебренников получал ежемесячно до 240 тысяч рублей, Итин - до 200 тысяч, Малобродский, Филимонова и Воронова по 100 тысяч.
По подсчетам главбуха Масляевой, которые она выложила следствию, на мероприятия проекта "Платформа" тратили около 30 миллионов рублей в год. Всего 90 миллионов рублей за три года. Оставшиеся 120 миллионов рублей, по мнению следствия, похитили Серебренников, Итин, Малобродский и Воронова. Сама Масляева украла около пяти миллионов рублей.