Недавно телеведущая Ксения Собчак призналась своим подписчикам, что за рекламу в соцсети "Инстаграм" ей платят от 500 тысяч до одного миллиона рублей в зависимости от категории товара. До этого еще одна популярная телеведущая Анастасия Ивлеева рассказала, что реклама на ее странице обойдется от 900 тысяч до 1,2 миллиона рублей.
И это не предел. Иностранные знаменитости за один рекламный пост могут попросить уже один миллион долларов.
"Объем закупаемой рекламы в соцсетях зависит от товарной категории компаний. Цветы хорошо продаются в социальной сети Instagram - фотографии позволяют передать внешний вид букетов, детские товары эффективнее продаются в "ВКонтакте", поскольку там молодые мамы делятся опытом", - рассказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.
Впрочем, мода на размещение рекламы у медийных персон понемногу уходит в прошлое. Слишком уж дорого обходятся такие заказы и часто не оправдывают надежды компаний. Вероятность попадания в профильную аудиторию в данном случае очень сомнительна. Вряд ли мужская половина поклонников той или иной актрисы захочет приобрести косметику, которую та рекламирует.
Поэтому альтернативой для многих компаний сегодня становятся блогеры. Подписчиков у них обычно меньше, чем у знаменитостей, а влияние выше.
Самое главное, обходятся блогеры рекламодателям намного дешевле, чем медийные личности. Их заработок порой и вовсе ограничивается бартером: им просто дарят большой запас продукции компании.
"Самая дешевая реклама у блогеров бывает в социальной сети "ВКонтакте" (около тысячи рублей за один пост), а самая дорогая - на видеохостинге YouTube (100 тысяч рублей за видеообзор). Инвестиции в рекламу у блогеров обычно окупаются уже в течение ближайших месяцев", - отметила Галина Харнахоева, PR-директор группы электронных площадок ОТС.ru.
Таким образом, реклама, размещенная на странице блогера, у которого есть узкий круг последователей, имеет куда больше шансов на активные продажи продукции, чем банальное фото в соцсети знаменитости. Например, это может быть появление блогера на мероприятии в фирменной одежде или многодневное путешествие на авто определенной марки. "За точность попадания в аудиторию бренды готовы платить больше, чем за охват. Охват у аккаунта может быть небольшой, а его автор и вовсе может не зарабатывать рекламой. Но среди его подписчиков есть именно те, на кого направлен посыл компаний", - рассказал Сергей Мальцев, PR-директор Ассоциация брендинговых компаний России и Depot Branding Agency.
Вместе с тем реклама в социальных сетях может отличаться особой вседозволенностью, поскольку проконтролировать поток информации там бывает намного сложнее, чем в других источниках.
В обычное время никакие надзорные органы за ведением торговли и размещением рекламы в соцсетях не следят. Блогеры могут беспрепятственно рекламировать некачественные товары, а сами компании на своих официальных страницах использовать запрещенные во многих странах методы. Законодательное регулирование обычно начинается уже после многочисленных жалоб пользователей.
Так волну возмущения вызвала реклама бренда H&M, появившаяся в соцсети "Инстаграм". На фотографии запечатлены откровенно целующиеся девушки, рекламирующие одежду из новой коллекции. Публикация попадает под статью 6.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях "Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних".
Сотни негативных комментариев исходят от людей, которые не согласны с тем, что в социальной сети, где есть большое количество несовершеннолетних пользователей, может быть размещен подобного рода рекламный контент. Помимо людей из России и восточных стран, множество других иностранцев сообщили, что отписываются от страницы бренда и больше не будут покупать одежду компании, которая не уважает чьи-то традиционные взгляды. Ранее компанию обвиняли в расизме после публикации фотографии темнокожего мальчика в худи с надписью "Самая крутая обезьянка в джунглях".