13.02.2019 20:08
В мире

Как в Нидерландах решили проблему с хранением велосипедов зимой

В Нидерландах строят гигантские парковки для велосипедов
Текст:  Юрий Когалов
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №33 (7791)
23 миллиона велосипедов на 17 миллионов жителей - в Нидерландах на каждую семью, согласно статистике, приходится по три единицы этого транспортного средства, и это - самое высокое соотношение в мире.
Читать на сайте RG.RU

Велосипеды давно превратились в неотъемлемую часть образа Нидерландов. Их используют ежедневно свыше 80 процентов населения. Поэтому власти страны делают все возможное, чтобы облегчить жизнь велосипедистам. Проложены десятки тысяч километров дорожек красного цвета со светящимися в темное время суток полосами, некоторые участки  даже снабжены подогревом, чтобы зимой на них не появлялась наледь. Правила дорожного движения отдают приоритет именно велосипедистам, а кнопка переключения светофора расположена так, что ее легко можно нажать, не вставая со своего железного коня. Но до сих пор не решена очень важная проблема - где припарковать такое популярное у местных жителей транспортное средство.

Саратовец проехал на велосипеде по льду Волги тысячу километров

Формально оставить велосипед можно везде, где нет запрещающих знаков. Вот только приспособленные для этого места практически всегда оказываются заняты. Выход местные власти нашли в создании гигантских подземных парковок, как для автомобилей. Первая такая парковка - самая большая на сегодняшний день в мире - появилась в городе Утрехт - на 12,5 тысячи велосипедов. Она расположилась под местной привокзальной площадью. Попасть внутрь можно прямо с улицы, правда, чтобы найти свободное местечко на одном из трех этажей, придется еще немного покрутить педали. Зато затем по специальному тоннелю можно выйти прямо к железнодорожным платформам. Такая парковка, естественно, не бесплатная, но оплатить услугу можно при помощи обычной транспортной карты, которая используется для проезда в автобусе или трамвае.

Аналогичные парковки, правда, размером чуть поменьше, строятся и в других городах. К концу этого года одна из них должна открыться в Гааге (на 8,5 тысячи мест), также возле центральной железнодорожной станции. Другая появится в Амстердаме (на 7 тысяч мест), ее строительство началось только в прошлом году и завершится лишь через пять лет. Все три проекта получили финансирование из государственного и муниципальных бюджетов.

Власти Нидерландов, уже создавшие для велосипедистов уникальные условия, на этом не останавливаются. Министерство транспорта хочет, чтобы жители страны пользовались велосипедами еще больше. И ради этого готово уменьшить им налоги - 0,19 цента за каждый преодоленный километр (более 50 процентов населения проживают на расстоянии от 8 до 15 километров от своей работы). А также обязать компании установить душ в офисе, тем более что велосипедный сезон в Нидерландах длится круглый год, зимой местные жители лишь одеваются потеплее.

Впрочем, есть у велосипедистов и некоторые ограничения. Совсем недавно им запретили пользоваться гаджетами во время поездок. Штраф за нарушение составляет 95 евро, такой же суммой наказывают за проезд на красный свет.

* Это расширенная версия текста, опубликованного в номере "РГ"

Нидерланды