20.02.2019 16:05
Экономика

Крупные заказчики оставляют свои электронные площадки

Крупные заказчики оставляют свои электронные площадки
Текст:  Ангелина Зеленькова
Для проведения электронных закупок заказчики все чаще оставляют свои торговые площадки и переходят торговаться к независимым операторам. В прошлом году выбор сделали уже 64% крупнейших компании, но "миграция" заказчиков продолжится и в этом году. К такому выводу пришли аналитики рейтингового агентства RAEX (РАЭКС-Аналитика), представив результаты исследования на VI Ежегодной конференции "Электронные торговые площадки в России".
Читать на сайте RG.RU

Доля крупнейших заказчиков, внедривших электронные закупки, выросла за год до 83%. И если еще пару лет назад заказчики предпочитали создавать под свои закупки собственные площадки, вкладывая в сервисы огромные суммы, то теперь спокойно оставляют их. "Впервые в 2018 году внедрившие электронные закупки компании отдавали явное предпочтение использованию независимых площадок, а не своим собственным", - отмечает Дмитрий Миндич, исполнительный директор проекта "ЭТП в России" рейтингового агентства RAEX. По его словам, независимые площадки развивались быстрее и сейчас готовы предложить заказчику качественный сервис. Опрос крупных компаний, показал, что корпоративные площадки проигрывают независимым в уровне конкуренции на торгах, удобстве контрольных и аналитических инструментов, удобстве навигации по сайту, выборе торгово-закупочного функционала. Таким образом, аналитики делают вывод, что для операторов независимых площадок открываются новые перспективы привлечения крупных заказчиков, которые еще не успели покинуть свои корпоративные площадки.

Мишустин: Амнистия капитала будет продлена на один год

Тем не менее перспективы рынка неочевидны. Крупные компании с госучастием, которые работают по 223-ФЗ, наоборот переходят с независимых на отобранные правительством площадки. Уже в прошлом году доля сменивших площадку заказчиков выросла в два раза - с 7 до 14%. Дело даже не в удобных сервисах отобранных операторов, а в нежелание "распыляться" - часть закупок, а именно у субъектов МСП, доля которые в закупках госкомпаний 30%, должны проходить исключительно на отобранных площадках. "Дальнейшее перераспределение закупок еще впереди. В начале 2021 года Правительство может провести оценку отобранных площадок на соответствие нормативами и принять решение об исключение некоторых операторов. Исходя из этого, нельзя с уверенность говорить о судьбе не только не прошедших отбор площадок, но даже и прошедших его", - говорит Дмитрий Сытин, гендиректор электронной торговой площадки "ТЭК-Торг".

"Мода на свои собственные корпоративные площадки проходит, - отмечает Андрей Бойко, коммерческий директор B2B-Center. - Государственные и полугосударственные компании идут на отобранные площадки. При этом в коммерческом секторе заказчики начинают понимать, что их площадка - это закрытый клуб "своих" поставщиков между которыми идет распределение закупок. Несмотря на вложенные деньги, они должны отказаться от площадки, либо интегрировать ее с внешним модулем - коммерческой площадкой, у которой есть внушительная база поставщиков, за счет которых конкуренция на их торгах повысится".

Крупные компании